Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Развиваем речь детей (скороговорки)


Скороговорки  нужно обязательно проговаривать вслух. Чтобы правильно выучить скороговорку нужно сначала произносить  её очень медленно и четко, Как только выучили текст, произнесите скороговорку беззвучно, без голоса, работать должен только артикуляционный аппарат - губы, язык, зубы. Потом проговариваем скороговорку шепотом, но чётко и понятно. Текст  произносим медленно , слитно, не торопясь. Научитесь произносить скороговорку с разной интонацией: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно,  весело, радостно, мечтательно, зло, задумчиво, как волк, как мышка, как мама, как папа, как Буратино, как сова..., сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее, тихо, а потом всё громче и громче, напевая...вариантов очень много. И, наконец, как можно быстро трижды повторите без ошибок всю скороговорку. 

Белые бараны били в барабаны.

   Белый снег. Белый мел.
                                                                   Белый сахар тоже бел.
                                                                А вот белка не бела.
                                                                 Белой даже не была.

Проворонила ворона вороненка.

  Собрала Маргарита маргаритки на горе,
        Потеряла Маргарита маргаритки во вдворе.

Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки

 Дятел дерево долбит,
           День-деньской кору долбит.

На дворе трава,
На трове дрова.

 Играл Егорка с Игорьком,
Скатился с горки кувырком.

 Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

 Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.

 Мама Милу мыла с мылом,
Мила мыло не любила

 Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

 За гиппопотамом по пятам
Топает гиппопотам.

 Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.

 Бык тупогуб, тупогубенький бычок,
У быка бела губа тупа.

 Шли сорок мышей, несли сорок грошей,
Две мышки поплоше несли по два гроша.

 Летел на болото носатый удод.
Глядел на удода усатый Федот.
Покуда не сел на болото удод,
Стоял и глядел на удода Федот.

 Мышонку шепчет мышь:
"Ты все шуршишь, не спишь".
Мышонок шепчет мыши:
"Шуршать я буду тише".

  Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

 От топота копыт пыль по полю летит