Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Дошкольное обучение и воспитание детей

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Руссо Ж.-Ж

 «Детство – важнейший период  человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от  того,  как прошло детство, кто вёл ребёнка  за руку в детские  годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

 В.А. Сухомлинский

Искусство  воспитания  имеет  ту  особенность,  что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,  и иным даже делом легким, -  и тем  понятнее  и  легче  кажется  оно,  чем  менее человек  с  ним  знаком, теоретически  или  практически. Почти  все  признают,  что  воспитание требует  терпения...  но весьма  немногие  пришли  к  убеждению,  что  кроме  терпения, врожденной  способности  и  навыка  необходимы еще и специальные знания, хотя многочисленные педагогические  блуждания  наши и  могли  бы всех  убедить  в  этом.

 К.Д. Ушинский

 Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...

 Английская пословица

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

Сухомлинский В. А

Последние исследования педагогов, психологов  и физиологов показывают, что  дети дошкольного   возраста  имеют  гораздо большие  психофизиологические   возможности,  чем  предполагалось  ранее. Научные эксперименты говорят о том, что появляясь на свет, ребёнок уже обладает какими-то врождёнными способностями, которые  создают  предпосылки  для психического развития. Потенциальные психофизиологические возможности есть у каждого ребёнка, но,  только создав   благоприятные  педагогические   условия  для   развития его психических функций,  можно    реализовать    эти  возможности. Дошкольный возраст, по мнению многих  психологов  и педагогов, является наиболее  благоприятным  периодом   для   начала обучения.  Каждый ребёнок  должен бы быть охвачен дошкольным  воспитанием,  развитием и обучением, основными задачами которых  являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей,  обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.