Дошкольное обучение и воспитание детей
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Руссо Ж.-Ж «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения... но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания, хотя многочисленные педагогические блуждания наши и могли бы всех убедить в этом. К.Д. Ушинский Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя... Английская пословица Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. Сухомлинский В. А Последние исследования педагогов, психологов и физиологов показывают, что дети дошкольного возраста имеют гораздо большие психофизиологические возможности, чем предполагалось ранее. Научные эксперименты говорят о том, что появляясь на свет, ребёнок уже обладает какими-то врождёнными способностями, которые создают предпосылки для психического развития. Потенциальные психофизиологические возможности есть у каждого ребёнка, но, только создав благоприятные педагогические условия для развития его психических функций, можно реализовать эти возможности. Дошкольный возраст, по мнению многих психологов и педагогов, является наиболее благоприятным периодом для начала обучения. Каждый ребёнок должен бы быть охвачен дошкольным воспитанием, развитием и обучением, основными задачами которых являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
|