Ребёнок читает?
С каждым годом всё реже и реже можно увидеть книгу в руках у детей. Всё ниже уровень речи детей, всё меньше словарный запас. Текстовое мышление - умение читать , анализировать, интерпретировать тексты различного уровня сложности и создавать собственные тексты - практически не развивается. Чтение всегда и у всех развивало, и развивает душу, интеллект - способность думать, чувствовать, принимать верные решения, давать оценку своим и чужим действиям и поступкам. Читая, дети развивают чувство языка, фантазию, образное мышление. Но, читать будут дети, только в семьях, где читают родители, где мамы, папы или бабушки контролируют доступ детей к телевизору и компьютеру. Чтобы мальчики и девочки стали активными, думающими, творческими читателями очень важно СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ ВСЛУХ. Дети, как и мы, любят делать то, что хорошо умеют. И пока не сформируется навык свободного чтения, желание читать у них не появится. Навык свободного чтения приобретается только практикой, после прочтения приблизительно трёхсот страниц текста. Ваша задача - убедить, уговорить или заставить любым способом прочитать эти страницы. Неплохо организовать РОЛЕВУЮ ИГРУ - поиграть в героев , прочитанной книги, придумать продолжение сюжета или изменить ситуацию - "что было бы, если бы Колобок не встретил Лису?" Кукольный или драматический СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР, по прочитанным произведениям, также поможет привить интерес к чтению. А ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ рассказа или сказки доставит несказанное удовольствие не только вашему ребёнку, но и вам. Как вариант, можно предложить нарисовать одну и ту же сцену с точки зрения разных персонажей: Лисы, Кота и Петуха, Машеньки и Медведя, Царевны-Лягушки и Иванушки... "Люди перестают мыслить, когда они перестают читать" Д.Дидро. Читайте сами и помогите своим детям и внукам стать читателями..
|