Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Воспитание, развитие и обучение дошкольников в семье

Проект Мудрые педагоги+Благоразумные родители=Креативные дети!

ПРОЕКТ

«Мудрые педагоги + Благоразумные родители = Креативные дети»

В Семейном кодексе РФ, с ст.63 записано: «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

Работа по проекту в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Поэтому ненавязчиво, привлекаем к проекту родителей, создавая радостную атмосферу сотворчества с ребенком.
Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель - ребенок, ребенок - ребенок, дети - родители.

Эффективный и актуальный метод проектирования позволяет сочетать интересы всех участников данного проекта:
педагог проявляет свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем;
родители активно участвуют в значимом для них процессе;  деятельность детей организованна в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Технология проектирования требует от педагогов и родителей терпения, любви к ребенку, веры в его возможности.

ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
«Мудрые педагоги + Благоразумные родители = Креативные дети».

Во время консультаций, бесед с родителями, стало ясно, что родителям не хватает ни времени на общение с детьми, ни практических знаний, отсюда и затруднения в общении с ними. Некомпетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста и стала первопричиной создания проекта «Мудрые педагоги + Благоразумные родители = Креативные дети».
Учитывая, что современные родители очень заняты, был создан сайт
masyasha.ru Воспитание и развитие детей дошкольного возраста,
как одна из форм заочного общения и обучения мам и пап и реализации проекта «Мудрые педагоги + Благоразумные родители = Креативные дети».

Статьи о воспитании и развитии детей, о педагогических и психологических проблемах, разнообразная информация и рекомендации, охватывающие все познавательные и образовательные области, выделяемые в ФГТ по четырём направлениям развития, размещённые на сайте masyasha.ru Воспитание и развитие детей дошкольного возраста, – дадут возможность и родителям, и педагогам применять полученные сведения на практике. .
А использование метода проекта, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволит максимально активизировать потенциальные возможности детей, развить творческое нестандартное мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же сделает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей

ТИП ПРОЕКТА:
творческий информационно- практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
педагоги, родители, воспитанники.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:

Решая различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых
Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.

ЦЕЛЬ:


1. Пропаганда и распространение передового психолого-педагогического опыта, повышение престижа профессии воспитатель
2. Креативное развитие свободной личности ребёнка
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры и вовлечение их в воспитательно-образовательную деятельность детского сада

ЗАДАЧИ:

1.Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по организации взаимодействия с детьми.
2. Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей.
3. Способствовать единению, сплочению отношений между педагогами и родителями, между родителями и детьми

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. сайт masyasha.ru Воспитание и развитие детей дошкольного возраста

2. страничка специалиста на форуме дошкольного отделения ГБОУ СОШ №1375

3. блог на портале Единой Образовательной Информационной Среды

4. Практическое пособие для педагогов, гувернёров и родителей «Креативное развитие ребёнка» /Н.В. Гойжа.- М.: Гуманитарный издат. Центр Владос, 2014г.

5. «Интенсивный курс подготовки к школе»/ Н.В. Гойжа.- Айрис-пресс, 2007г.


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

Проект будет успешно реализованным, если у 90% педагогов и родителей изменится отношение к решению педагогической задачи: Развитие интеллектуально-личностных способностей дошкольников через вовлечение их в интегрированную деятельность; 70% педагогов и родителей будут применять технологию педагогического проектирования и метод проектов в работе с дошкольниками для развития их интеллектуально-личностных способностей и осознают важность развития у воспитанников интегративных качеств личности.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

заинтересованность родителей, педагогов и детей, регулярность и систематичность работы

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Установление партнерских отношений между родителями и педагогами, объединение их в одну команду.

Совместная деятельность на всем протяжении реализации проекта даст возможность создать атмосферу доброго и внимательного отношения между всеми участниками образовательного процесса, обеспечит психологическое благополучие и здоровье детей;

У детей развиваются познавательные способности, раскрываются безграничные потенциальные возможности, дарованные природой, вырабатываются рациональные приёмы умственной деятельности, которые они успешно применяют во всех других видах деятельности.


см. сайт masyasha.ru Воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Чтобы не было мучительно больно...

Этот рассказ просто необходимо читать каждому любящему родителю, чтобы через много лет    "не было мучительно больно" раскаиваться за свою несдержанность, нетерпение, амбиции в отношениях с детьми.

У.Ливингстон Ларнед

Раскаяние отца

Послушай,сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины.
Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито накричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.
За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: “До свидания, папа!”, я же нахмурил брови и отвечал: “Распрями плечи!”

Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят - и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!

Помнишь, как ты вошел потом в библиотеку, где я читал,- робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. “Что тебе нужно?”- резко спросил я.
Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твое сердце и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице.

Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать – такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком многого от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.

А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени!

Это слабое искупление. Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал все это, когда ты проснешься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: “Он ведь только мальчик, маленький мальчик!”

Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съежившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты еще ребенок. Еще вчера ты был на руках у матери, и головка твоя лежала на ее плече. Я требовал от тебя слишком многого, слишком многого”.

Фрагмент из книги Д. Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей»