Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Зайкина тётя. (кукольный театр детям)

Кукольный театр  - замечательное  средство  развития речи, расширения словарного запаса, развития творческих возможностей ребенка, его воображения, логики, мышления.

Театрализованная деятельность поможет научить детей правильно вести диалог, находить выход из сложных ситуаций, которые встречаются  в жизни, общению с другими детьми и взрослыми.

Важный элемент театра – ширма. За ширмой ребёнок перестаёт стесняться, чувствует себя уверенно, учится говорить разными голосами за разных героев. Ширму очень просто сделать из простыни, натянув её в проёме дверей.

Кукол для кукольного театра сейчас довольно просто купить, а можно связать или смастерить из бумаги, использовать, наконец,  обычных кукол и мягкие игрушки.

 Материал из книги Т.Н.Караманенко
Ю.Г. Караманенко
«Кукольный театр дошкольникам»

Зайкина тётя

На ширме появляется Заяц, он весело прыгает и поёт:

Ля-ля-ля-ля-ля...

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Какой сегодня замечательный день, солнышко светит, птички поют...

(видит, появившуюся Лису):Ой?!

Лиса: Ты чего это распелся, Косой? Жаль, что я уже наелась..., а вот завтра..., завтра я тебя обязательно съем!

Приходи завтра сюда же!

(потирая лапы, довольная уходит)

З.(достаёт платок, идёт и всхлипывает):
Завтра… завтра…. даже подумать страшно!
Завтра съест меня лиса.
(останавливается)
Да, она так и сказала: «Заяц, завтра я тебя
съем!!»
Что же делать? Бежать?? Но куда?
(Выходит пёс-Барбос)
Лиса всё равно везде найдёт и съест.
(плачет)
П.Б.( подходит к зайцу):
Слезами горю не поможешь, заинька. Не плачь, а лучше подумай, как тебе от лисы спастись
(гладит его)
З.(всхлипывая):
Что я могу придумать? Лису не перехитришь!
П.Б.:Да, лиса хитра!
(ходит по ширме)
Хорошо! Я помогу тебе. Иди сейчас же к лисе…
З.(испуганно, отскакивает)?
Я… сам к лисе?
(дрожит)
П.Б.: Да, иди к лисе и скажи, что заболела твоя тётя…
З.: Да у меня нет никакой тёти
П.Б.: Это неважно! Придёшь обратно и найдёшь больную тётю! И скажи лисе, что твоя тётя просит лису полечить её.
З.: Но лиса меня съест!
П.Б.: Нет, она попросит тебя отвести её к твоей тёте, лиса хитра, а мы с тобой будем хитрее!
З.: Хорошо! Иду! Ой, как страшно!
(дрожит, подходит к краю ширмы и кричит) Лиса-а-а-а! Где ты? Лиса-а-а-а…
(пёс Барбос уходит)
Лиса: Я здесь.
(выходит с противоположной стороны)
Кто меня зовёт?
(заяц поворачивается к лисе и пятится от неё)
Уж не ты ли меня звал?
З.: Да…Я! Я тебя искал!
Л.: Зачем же я тебе понадобилась?
(смотрит по сторонам)
А нет ли тут поблизости собаки?
(подходит к одному краю ширмы и смотрит во все стороны)
З.(оглядывается): Нет… Кажется, нет.
Л.: Она всё утро за мной гонялась.
(оглядываясь, переходит на другой край)
Только хитростью мне удалось от неё убежать!
(зайцу): Так что же тебе от меня надо?
З.(дрожит): Моя тётя заболела и послала меня к тебе просить, чтобы ты пришла и полечила её.
Л.: Твоя тётя? Послала ко мне, чтобы я её полечила?
З.: Да…она заболела…
Л.: Хорошо! Пойду, полечу… я вылечу! Веди меня к твоей тёте!
(уходят, на ширме появляется пёс, у него на голове платок, который закрывает всю его голову. В лапах у него одеяло)
П.Б.: Что же – буду зайкиной тётей.
(ложится и прикрывается одеялом)
(Входят З. и Л. подходят к П.Б., который стонет.)
З.: Вот моя тётя. Тётя, лиса пришла лечить тебя.
Л.(оживлённо) Вылечу, обязательно вылечу! (зайцу): А ты уходи отсюда!
(заяц убегает, пёс стонет)
Л.(наклоняется): Ничего, ничего, скоро всё пройдёт. Да не стони так. Мне это не нравится. Уж не так ты больна! Сейчас я буду тебя лечить.
(стаскивает одеяло)
(П.Б. вскакивает, сбрасывает платок с головы и хватает лису.)
П.Б.: Теперь ты от меня не уйдёшь!
(нападает на лису)
Л.: Меня, Лису, перехитрили! А я поверила!
(отбивается)
(П.Б.рычит, Л. визжит. Пробегают несколько раз по ширме, и Л. в страхе убегает.)
(З. и П.Б появляются снова)
З. и П.Б. (поют): Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий
Верный друг!

(Уходят вместе)

 Далее  с детьми, которые смотрели представление можно поиграть  в игру:
«Зайцы и лиса»:

По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки
Зайки – побегайки

Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки
Зайки – побегайки

Тут бежит лисичка
Хитрая сестричка
   Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки

Стали весело плясать,
   Стали ножки выставлять
Вот какие зайки
Зайки – побегайки