Театр Кукол - великолепное средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста
Развлечение с показом настольного кукольного театра по сказке «Колобок»
Конспект подготовлен воспитателем младшей группы Шавриной Л.А.
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Совершенствовать двигательную активность использование материнского капитала до 3 лет в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Действующие лица:
Взрослые: музыкальный руководитель, Сказочница-воспитатель.
Материал:
Перчаточные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья.
Ход театрального действия:
В музыкальный зал входит сказочница и говорит: «Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Колобка?»
(Ответы детей).
Сказочница:
- Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
(Начинается театрализованное представление).
Ск.:Жили были дед и баба. Дед и просит бабку:
Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется. Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.
Дед:А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
Бабка: Ладно
Ск.:Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
(из-за ёлочки появляется Зайчик).
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Заяц: Ну, спой!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду!
Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:
Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волк, и подавно уйду.
Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел.
Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!
Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, и подавно уйду.
Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.
Катится наш Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса. - Колобок, Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, и подавно уйду.
Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Ск.: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и скушала» глупенького, доверчивого Колобка.
Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой, да не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла роток. Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.
Сказочница:
- Ребятки вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем что - же стало с нашим Колобком.
(Сказочница играет с детьми:
Игра № 1
Заинька топни ножкой
Серенький топни ножкой
Вот так этак топни ножкой
Вот так этак топни ножкой.
Заинька хлоп в ладоши
Серенький хлоп в ладоши
Вот так этак хлоп в ладоши
Вот так этак хлоп в ладоши.
Заинька попляши
Серенький попляши
Вот так этак попляши
Вот так этак попляши.
Заинька поклонись
Серенький поклонись
Вот так этак поклонись
Вот так этак поклонись.
Игра № 2
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела.
В играх дети мимикой и движениями показывают, как зверушки (хлопают, пляшут и т.д.).
Сказочница:
- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?
Дети:
- Грустит. Хочет домой!
Сказочница:
- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.
Дети:
- Да, давайте.
Сказочница и дети помогают Колобку вернуться домой. Дети усаживаются на стульчаки.
Колобок (довольный):
- Спасибо вам мальчики, и девочки, теперь я стану умнее, больше не попадусь Лисе. Буду послушным и из дома никуда не убегу.
Сказочница:
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
-Мальчики, вам понравилась сказка? А вам, девочки? А кто из героев понравился больше всех? Почему?
Дети по желанию отвечают на вопросы.
Оценка ответов детей (положительная).
Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что вы помогли Колобку вернуться домой, и они для всех мальчиков и девочек, для всех гостей приготовили угощенье.
Сказочница угощает детей и гостей сладостями.