Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Музыка в нашем детском саду (младшая группа). Октябрь.

Чем мы занимались  в Октябре.

МЛАДШАЯ ГРУППА


Восприятие музыки:

слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку итальянского композитора Антонио Вивальди «Времена года».Осень 2-я часть

Пение:

поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Петушок» русск. нар. песня

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?


Хоровод «Мы на луг ходили»
русск. нар. песня

( движения выполняем по тексту песни)
Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили

Задремал на кочке
Зайка в холодочке
Вот так задремал
Зайка в холодочке

Разбудить хотели
В дудочки дудели
Ду-ду, ду-ду-ду,
В дудочки дудели

Зайку мы будили
В барабаны били
Бум-бум, тра-та-та,
В барабаны били

Ну-ка, просыпайся,
Зайка, поднимайся
Вот так, не ленись,
Зайка просыпайся!

«Строим дом»

Сл. С.Вышеславской, муз. М.Красева

Целый день: «Тук-да-тук». (кулачками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой («крыша» над головой)
И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)

Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)
Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)
Принесем мы цветов («фонарики»)
Новый дом, встречай жильцов.(разводим руки в стороны)


«Листочки»
Муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой:

Листочки, листочки по ветру летят, (бегут по залу)
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод. (руки поочерёдно вверх и вниз)
А ветер осенний им песню поет. (кружатся, руки вверху)

То вправо, то влево листочки летят, (наклоны вправо и влево, руки вверху)
Прощается с нами осенний наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод. (руки поочерёдно вверх и вниз)
А ветер осенний им песню поет. (кружатся, руки вверху)

И снова листочки по ветру летят, (бегут по залу)
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод. (руки поочерёдно вверх и вниз)
А ветер осенний им песню поет. (кружатся, руки вверху)

Музыкально-ритмические движения:
Учимся водить хороводы.
Вовлекаем детей в музыкальное творчество (как танцует кошечка, бабочка, птичка …, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Отличаем подвижный и спокойный характер музыки (ходьба-бег). Начинаем и заканчиваем движения с музыкой.
Выполняем притопы одной ногой, топотушки двумя ногами, «фонарики» одновременно двумя руками и поочерёдно.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Ритмично звеним погремушками, встряхивая одной кистью,