Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Музыка в нашем детском саду (средняя группа). Октябрь.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Чем мы занимались  в Октябре.


Восприятие музыки:

слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку итальянского композитора Антонио Вивальди «Времена года».Осень 2-я часть

Пение:

поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Песня-танец с листочками»
русск. нар. мел.:

Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие. (гуляют с листьями по залу)

Листик желтый, листик красный, покружись.
(поочерёдно поднимают руки с листочками вверх и опускают вниз)
Вместе с нами покружись, не ленись! (кружатся)

Листья расписные весело поднимем.
(поочерёдно поднимают руки с листочками вверх и опускают вниз)
Все мы постараемся и помашем ими. (машут листьями над головой)

Листик желтый, листик красный, покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись! (кружатся)

Вы, листочки, отдохните, на дорожку упадите.
Снова листья мы поднимем и помашем ими.
(приседают, встают и машут над головой листьями)

Листик желтый, листик красный, покружись.
(поочерёдно поднимают руки с листочками вверх и опускают вниз)
Вместе с нами покружись, не ленись! (кружатся)

«Дождик» муз.
М. Парцхаладзе, сл. Н.Соловьёвой:

Кап-кап, тук, тук, тук –
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон, дон, дон –
Капли начали трезвон:
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять

Кап-кап, кап, кап, кап –
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

«Листопад»
муз. Т. Попатенко. сл. Е. Авдиенко.

1.Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица,
Что ни шаг, что ни шаг
Что ни шаг, то лужица.

2. День осенний хмурится,
Листопад на улице,
Листопад, листопад,
Листопад на улице.

3. По дороге стелется
Желтая метелица,
Желтая, желтая,
Желтая метелица.

«Огородная-хороводная»
сл. А. Пассовай, муз. Б.Можжевелова

Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт,
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзинку полезай!

Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши.
А потом не зевай
И в корзину полезай.

Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Ты, капуста, к нам спеши
Ты немного попляши.
А потом не зевай
И в корзинку полезай.
(далее всё так же, только меняется название овоща: горошек, баклажан….)

Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Ты, шофёр, сюда спеши,
Ты немного попляши.
А потом не зевай,
Увози наш урожай.
(дети встают за шофёром и топающим шагом идут на стульчики)

Музыкально-ритмические движения:

Валеологическая* песенка- распевка или стихотворение с оздоровительным массажем «Доброе утро! » сл. Волгиной

Доброе утро! ( Поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы подгладим лобик, (Движения по тексту)
Носик и щечки
Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх),
Как в саду цветочки (выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки (Движения по тексту)
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова (поворачиваются друг к другу)
Будьте все здоровы! (протягивают ладошки вперёд).

(*Валеология – в дошкольных учреждениях – ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни.)

Этюд-импровизация «Овощная история»:

Жили-были на огороде овощи. Они давно уже поспели и хотели, чтобы их кто-нибудь заметил. Больше всех старался кабачок. Он был такой большой, толстый, круглый, что еле перекатывался с боку на бок и тяжело пыхтел.

(Дети надувают щеки, ставят руки в бок, выдувают с силой воздух и пыхтят: ух, ух.)
Еще немного – и наш кабачок запрыгает как мячик.
(Дети делают то же, тяжело прыгая вокруг себя.)

Была на огороде красавица морковь. Ее длинный хвостик выглядывал из-под земли. Морковь умела красиво танцевать, помахивая хвостиком.

(Дети убирают одну руку за спину, другой помахивают над головой, улыбаются, потихоньку двигаясь под музыку по показу Осени.)

Важный-важный огурец любил ходить, сложив зеленый хвостик за спиной. Огурец любил задирать высоко нос, так он важничал.
(Дети ходят, сложив руки за спиной, подняв голову кверху, притопывая ногами.)

Самой доброй была картошка. Она всех приглашала не ссориться, а дружить. Картошка была очень веселой.

(Дети легко прыгают, прихлопывают в ладоши и улыбаются.)

Все на свете овощи
Овощи нужны.
Горькие и сладкие
Овощи важны.

Выполняем «пружинку», знакомые движения в парах, ориентируемся в пространстве зала.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Знакомимся с тембрами различных детских музыкальных инструментов: погремушки, ложки, бубны, барабаны, клавесы - и способами звукоизвлечения.

Дидактические  игры:
«Узнай инструмент», «Кто по лесу ходит?», «Весело- грустно».