Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Музыка в нашем детском саду (старшая группа). Октябрь.

СТАРШАЯ ГРУППА

Чем мы занимались  в Октябре.


Восприятие музыки:

слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку итальянского композитора Антонио Вивальди «Времена года». Осень 2-я часть, 3-я части;
развиваем способность чувствовать характер, настроение пьесы: «Что выражает музыка»

Пение:
различаем в песнях вступление, припев, запев, проигрыш, заключение,
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией, дикцией и вокально-хоровыми навыками;
отчетливо произносим гласные в словах, согласные в конце слов:

«Осенняя песенка»
муз. и сл. Л.Самохваловой

Солнце прячется за тучки,
Холоднее с каждым днём.
Сыплет капли дождь колючий,
Клён в наряде расписном.

Припев:
В прятки листики играют,
Друг от друга убегают;
Словно забавляются,
В лужицах купаются.
Вот уж к югу потянулся
Журавлиный караван,
А у леса над рекою
Лёгкий стелется туман…

Припев:
В прятки листики играют,
Друг от друга убегают;
Словно забавляются,
В лужицах купаются.

«Виноватая тучка»
муз. Тухманова, сл. Ю.Энтина:

Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.

Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.

Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.

Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.

Кап-кап-кап дождик прошел
Кап-кап-кап дождик прошел)


Музыкально-ритмические движения:

выполняем поскоки, прямой галоп, «пружинку», выбрасывание ног вперед в прыжке, «ковырялочку».
прохлопываем ритмический рисунок фраз считалочек:

Раз, два, три!
Снова капают дожди.
Три, четыре, пять!
Начинает холодать!
Пять, шесть, семь, восемь!
Снова к нам приходит осень.
........................................................

Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок — Выходи-ка ты, дружок.
.....................................................................

На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон!
............................................................
Игра на детских музыкальных инструментах:
различаем звуки по длительности, точно передаём простой ритмический рисунок в хлопках, на металлофоне, голосом;
усваиваем ритм при игре на бубнах, погремушках, ложках, барабанах, клавесах.

"Светит месяц" русск. нар. мел.

Дидактические игры:
«Узнай песню по ритму», «Придумай свой ритм», «Зеркало»