Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Музыка в нашем детском саду Ноябрь (младшие группы)

Музыкальная деятельность

 НОЯБРЬ

 МЛАДШАЯ ГРУППА

 Чем мы занимались  в ноябре.


Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку Б.Флиса «Колыбельная», Р.Шумана «Смелый наездник», А.Пярта «Танец маленьких утят». Учимся различать жанры пьес: колыбельная, пляска.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

"Сорока-сорока"

.русск. нар. прибаутка

Сорока, сорока
Где была?
Далёко
Кашку варила,
Детушек кормила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали.
Быть обещали

"Колыбельная Зайчонка".
муз.В.Карасёвой сл. Н.Френкель

Как на горке, на горе,
Да на зайкином дворе
Баю, бай!
Баю, бай!

В колыбельке расписной
Спит зайчонок озорной
Баю, бай!
Баю, бай!

Галка песенку поёт
Колыбельку стережёт
Баю, бай!
Баю, бай!

Хоровод «Заинька»
русск. нар. песня
( движения выполняем по тексту песни):

- Заинька, повернись,
Беленький, повернись!
Вот так, этак повернись!
Вот так, этак повернись!

- Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!

- Заинька, руки в боки,
Беленький, руки в боки!
Вот так, этак руки в боки!
Вот так, этак руки в боки!

-Заинька, поскачи,
Беленький, поскачи!
Вот так, этак поскачи!
Вот так, этак поскачи!

-Заинька, попляши,
Беленький, попляши!
Вот так, этак попляши!
Вот так, этак попляши!

-Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись!
Вот так, этак поклонись!
Вот так, этак поклонись! )

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем учиться водить хороводы.
Вовлекаем детей в музыкальное творчество (как танцует снежинка, зайчик, мишка…, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Продолжаем учится отличать подвижный и спокойный характер музыки (ходьба-бег-прыжки). Продолжаем учится начинать и заканчивать движения с музыкой.
Поочерёдно выставляют вперёд ноги на пятку, одновременно раскрывают руки в стороны и возвращают на пояс.
Поочерёдно выставляют ноги вперёд на носок, руки на платье и на поясе.
Выполняем притопы одной ногой, топотушки двумя ногами, «фонарики» одновременно двумя руками и поочерёдно.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Ритмично стучим кастаньетами, используя разнообразные приёмы игры.

Игры:

"Спрячь погремушку", "Тихо-громко"

 

Музыкальная деятельность

НОЯБРЬ

 СРЕДНЯЯ ГРУППА

 Чем мы занимались  в ноябре.


Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку П.Чайковского «Колыбельная в бурю», Г.Свиридов «Парень с гармошкой»
учимся различать жанры: колыбельная, плясовая

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

"Кукушечка"
русск. нар. мел.

Куда летишь кукушечка
Ку-ку, Ку-ку
Куда летишь залётная
Ку-ку, ку-ку
Лечу, лечу я в тот лесок
Ку-ку, ку-ку
Чтобы подать свой голосок
Ку-ку, ку-ку, ку-ку.

«Осень»

муз. и. Кишко, сл. И. Плакиды

Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.

И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.

«Петрушка»
Муз. В.Карасёвой. сл. Н.Френкель

Я Петрушка – молодец,
На макушке бубенец,
Выйду, выйду, попляшу,
Позабавлю, насмешу!

Музыкально-ритмические движения:

Валеологическая* песенка- распевка «Зимой в лесу»:

"Мелким шагом друг за другом быстро двигаемся кругом".
(Выполняем приставной шаг вправо)
"Ветер станет завывать, нам назад пора бежать".
(«топотушками», спиной возвращаемся на свои места)
"Впереди сугробы, высоко поднимем ноги".
"А теперь легко бежим, за носочками следим".
"Морозный воздух мы вдохнем, с веточек снежок стряхнем"
(движение на восстановление дыхания).
"Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает"
(изображаем вьюгу на звук У).
"А теперь превратимся с вами в ветер"
(изображают ветер на звук С).
Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем парке

стихотворение с оздоровительным массажем:

(Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).

Дети встают друг за другом "паровозиком".
Идет по спинке холодок –
(постукивают пальчиками по спине друг друга)
Ок-ок-ок.
(стучат ладонями по спине сверху вниз)
Дует зимний ветерок –
(гладят ладонями)
Ок-ок-ок.
(стучат ладонями)
Сделаю тебе массаж –
(растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш.
(стучат ладонями)
Тебя согрею, друг ты наш –
(поколачивают кулачками)
Аш-аш-аш.
(стучат ладонями)

Этюд-импровизация «НА САНКАХ»

Вот надели мы сапожки, ( «надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. ( разводят ручки)

Выпал беленький снежок ( пружинят «воображают»)
Дети взяли санки ( встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке ( бегают парами)

Быстро, быстро покатились
И в сугроб большой свалились (падают)
Ой-ей-ей, ой-ей-ей, снег пушистый и смешной.
(Встают отряхивают одежду).

(*Валеология – в дошкольных учреждениях – ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни.)

Выполняем «кружение лодочкой», приставной шаг в парах, лёгкий бег парами, водим хороводы.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Продолжаем знакомиться с тембрами различных детских музыкальных инструментов: маракасы, ложки, бубны, клавесы, кастаньеты - и способами звукоизвлечения.

Игры:
«Петрушка спрятал погремушки», «Что делает кукла?», «Угадай на чём играю?».