Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Музыка в нашем детском саду Ноябрь (старшие группы)

Музыкальная деятельность

 НОЯБРЬ

 СТАРШАЯ ГРУППА

Чем мы занимались  в ноябре.

 Восприятие музыки:

слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку композитора П.Чайковского «Зимнее утро», «Баба Яга», Г Свиридова «Колдун», развиваем способность чувствовать характер, настроение пьесы: «Что выражает музыка»

Пение:
различаем в песнях вступление, припев, запев, проигрыш, заключение,
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией, дикцией и вокально-хоровыми навыками;
отчетливо произносим гласные в словах, согласные в конце слов:

«Жучка и кот»
чешская народная мелодия

В погреб лезет Жучка
С нею Кот
Если в небе тучка.
Дождь пойдет

«Самолёт»
муз. Т.Бырченко, сл. Н.Найдёновой

Что там в небе летит?
Что там в небе гудит?
То летит самолет,
То гудит самолёт

"Гуси"

муз. Т.Бырченко, сл. В.Шленского

Гуси, гуси, где ваш дом?
Возле речки под мостом.

"Когда приходит Новый год"

сл. и муз М.Еремеевой

Когда приходит Новый год,
Всех вокруг удача ждет,
И Дед Мороз с подарками
Стучится в каждый дом
И радуются от души
Взрослые и малыши,
Веселье не откладывают
На потом!

припев:
Новый год! Новый год!
Заходи, становись в хоровод!
Мы тебя ждали год,
Здравствуй новый,
Новый год!

Когда приходит Новый год,
Вьюга весело метет,
И снова счастье новое
Стучится в каждый дом
И радуются от души
Взрослые и малыши,
Веселье не откладывают
На потом!

Музыкально-ритмические движения:
продолжаем совершенствовать поскоки, прямой галоп, «пружинку», выбрасывание ног вперед в прыжке, «ковырялочку», «крокодила», «распашонку», «мячики».

Игра на детских музыкальных инструментах:
различаем звуки по длительности, точно передаём простой ритмический рисунок в хлопках, на бубне, голосом;
усваиваем ритм при игре на колокольчиках, маракасах, ложках, клавесах.

Дидактические игры:
«Птица и птенчики», «Тихие и звонкие звоночки»
«Качели»

Музыкальная деятельность

НОЯБРЬ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЛАЯ ГРУППА

 
Чем мы занимались  в ноябре.

 

 
Восприятие музыки:
 
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку композитора   П.Чайковского «Зимнее утро», «Вальс» (серенада для струнного оркестра)
развиваем способность чувствовать характер, настроение пьесы: «Что выражает музыка»
узнаём жанры музыки: песня, танец, марш, пляска


Пение:

различаем в песнях вступление, припев, запев, проигрыш, заключение,
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией, дикцией и вокально-хоровыми навыками;
отчетливо произносим гласные в словах, согласные в конце слов;
сочиняем собственные мелодии: марши, колыбельные (без текста).

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Сл. Андрей Усачев Муз. Александр Пинегин

Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес

Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску.
Гасят окна сонные дома
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Музыкально-ритмические движения:

Упражняемся в плавном движении рук без предметов и с предметами, совершенствуем умение легко и энергично скакать с ноги на ногу, боковой галоп, приставной шаг, хороводный шаг.

Этюд-импровизация - «Зимние забавы»
Дети в кругу.

Налетела вдруг пурга,
Закружила, унесла
Всех девчонок вправо,
А мальчишек влево.
(дети кружатся вокруг себя: девочки – вправо, мальчики – влево)
Кругом голова идёт?
Покружись наоборот!
(кружатся в противоположную сторону)
Прыгать будем как пружинки
(прыгают на месте)
Ловим мы теперь снежинки.
(поднимают вверх поочерёдно руки, будто ловят снежинки)
Снежный шарик мы скатаем
(делают движения ладошками, будто лепя снежки)
И друг в друга покидаем
(кидают «снежки»).

Игра на детских музыкальных инструментах:
различаем звуки по длительности, точно передаём простой ритмический рисунок в хлопках, голосом;
продолжаем усваивать ритм при игре на бубнах, маракасах, ложках, барабанах, клавесах, ксилофонах

В.А.Моцарт «Колокольчики звенят»

Дидактические игры:

«Эхо»:
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д.,

«Что сегодня кушал? »,
«Что ты утром делал?», «Плясовая» (импровизация)