Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Музыка в нашем детском саду (младшая и средняя группы) Декабрь.

Музыкальная деятельность
ДЕКАБРЬ

МЛАДШАЯ ГРУППА
Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками, поём с движениями и инструментами:

"Ёлочка"
муз.и сл. Л. Вахрушевой

Кто нам ёлочку принёс? идут по кругу
Добрый Дедушка Мороз.
Да, да, да, да, хлопают
Добрый Дедушка Мороз. кружатся с «Фонариками»

А на ёлочке шары, «сверкалочки»
Золотые огоньки,
Да, да, да, да, хлопают
Золотые огоньки. кружатся с «Фонариками»

Ты нас, ёлка, не коли, грозят пальчиком
Ты иголки убери.
Да, да, да, да, хлопки
Ты иголки убери. руками «отодвигают» иголки

"Пляска с погремушкой"
сл.И.Черницкой, муз.И.Арсеева

Поглядите на игрушку - Поднимают погремушку вверх, показывают.
Озорную погремушку!
Погремушка попляши! Кружатся на месте.
Пусть смеются малыши!

Позвоните погремушкой, Звенят погремушкой.
Непоседливой игрушкой!
Погремушка, веселей! Выполняют приседание “пружинка”.
Позабавь-ка малышей!

Дружно ножки выставляем,
Танцевать не устаём.
На весёлый танец польку
Всех друзей своих зовём
(поочерёдно выставляют вперёд ноги на пятку, одновременно раскрывают руки в стороны и возвращают на пояс)

На носок поставим ножку –
Как танцуем, посмотри.
А теперь, дружок, попробуй
Этот танец повтори
(поочерёдно выставляют ноги вперёд на носок, руки на платье и на поясе)

Ножки рядышком стоят,
Танцевать они хотят
(выполняют пружинку – руки на поясе и на платье)
Вправо – влево повернись,
Всем друзьям ты улыбнись.
(поворачивают корпус вправо – влево и широко раскрывают руки в стороны)

Каблучками я стучу
Пляску русскую учу.
Пляска русская моя
(кулачки на поясе, и топотушки на месте)
Замечательная!
(поворот на месте, руки в стороны)

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем учиться водить хороводы.
Вовлекаем детей в музыкальное творчество (играем в воображаемые снежки…, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Продолжаем учится отличать подвижный и спокойный характер музыки (ходьба-бег-прыжки). Продолжаем учится начинать и заканчивать движения с музыкой.
Поочерёдно выставляют вперёд ноги на пятку, одновременно раскрывают руки в стороны и возвращают на пояс.
Поочерёдно выставляют ноги вперёд на носок, руки на платье и на поясе.
Выполняем притопы одной ногой, топотушки двумя ногами, «фонарики», «сверкалочки» одновременно двумя руками и поочерёдно.

"Танец Снежинок"
сл.В. Антоновой, муз. Н. Метлова

На полянку, на лужок показывают, как падают снежинки
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки садятся на корточки
Белые пушинки

Без тропинок, без дорог поочередно машут руками вверх-вниз
Налетел тут ветерок
Кружатся снежинки кружатся, руки «фонарики»
Белые пушинки

Танец – игра "Заинька"
русск. нар. мел.:
- Заинька, повернись,
Беленький, повернись!
Вот так, этак повернись!
Вот так, этак повернись!

- Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!

- Заинька, руки в боки,
Серенький, руки в боки!
Вот так, этак руки в боки!
Вот так, этак руки в боки!

-Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!
Вот так, этак поскачи!
Вот так, этак поскачи!

-Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, этак попляши!
Вот так, этак попляши!

-Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, этак поклонись!
Вот так, этак поклонись!

"Зимняя пляска"
муз.М. Старокадомского, сл.О.Высоцкой
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки хлопают в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп…

Ножки тоже мы погреемся топают ногами
Мы попрыгаем скорее
Прыг, прыг, прыг… прыгают

Рукавицы мы надели, «надевают рукавицы»
Не боимся мы метели
Да, да, да… показывают «варежки»

Мы с Морозом подружились кружатся с «фонариками»
Как снежинки закружились
Так, так, так…)

Игра на детских музыкальных инструментах:

Ритмично стучим маракасами, используя разнообразные приёмы игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Музыкальная деятельность
ДЕКАБРЬ
СРЕДНЯЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку Г.Свиродова «Звонили звоны», Учимся различать жанры пьес: колыбельная, пляска, марш.

Пение:поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:
"Ёлочка"
муз.Бахутовой, сл. З.Александровой

У ребяток наших (идут по кругу)
Ёлочка большая,
Огоньки на ёлочке
Весело сверкают
Припев: Ай да ёлочка,
Погляди, погляди
Деткам, ёлочка,
Посвети, посвети!
(постепенно поднимают руки вверх, кружатся с поднятыми руками, вращая кистями, опускают руки вниз)

Не коли нас, ёлочка, (грозят пальчиком)
Веточкой мохнатой,
Убери иголочки (движение двумя руками – отодвигают ёлку)
Дальше от ребяток!
Припев: тот же

Мы поём и пляшем
Весело сегодня
У ребяток наших
Праздник Новогодний

(Выставляют поочерёдно ноги на пятку)
Припев: тот же)

Ёлочный хоровод
муз. и сл. З.Качаевой,
Хороводом мы идём,
Песню ёлочке поём.
(идут вокруг ёлки, взявшись за руки)

Ёлочка-красавица
Всем ребятам нравится!
(медленно идут к ёлке, поднимая руки вверх)

Ёлочка-красавица
Всем ребятам нравится!
(отходят от ёлки, опуская руки)

Вот висят фонарики
И цветные шарики
(поочерёдные «сверкалочки», вверх-вниз)

Зайчики, петрушки,
Разные игрушки!
(«пружинка», руки на поясе)

Зайчики, петрушки,
Разные игрушки!
(кружатся с «фонариками»)

Мы у ёлки постоим,
На игрушки поглядим
(хлопают в ладоши)

А потом попляшем
В хороводе нашем!
(выставляют ноги на пятку, руки в стороны, и.п. – руки на пояс)

А потом попляшем
В хороводе нашем!
(кружатся с «фонариками»)

"Ёлочка"
Муз. М.Красева, сл. З.Александровой

Маленькой елочке идём по кругу
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке «сверкалочки»
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников, кружимся с «фонариками»
Шишек золотых!

Встанем под елочкой идём по кругу
В дружный хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год! хлопаем в ладоши
Весело, весело
Встретим Новый год!

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем учиться водить хороводы.
Вовлекаем детей в музыкальное творчество (как танцуют петрушки, зайчики, бусинки, снежинки…, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Продолжаем учится отличать подвижный и спокойный характер музыки (ходьба-бег-прыжки). Продолжаем учится начинать и заканчивать движения с музыкой.
Поочерёдно выставляют вперёд ноги на пятку, одновременно раскрывают руки в стороны и возвращают на пояс.
Поочерёдно выставляют ноги вперёд на носок, руки на платье и на поясе.
Выполняем притопы одной ногой, «топотушки» двумя ногами, «фонарики», «сверкалочки» одновременно двумя руками и поочерёдно.

Танец "Снежинок"
Муз. Рождественского, сл.Антоновой:

Мы – снежинки,
Мы – снежок
Мы слетаемся в кружок.
Ветер, ветер, прилети,
С нами пляску заведи.

Ветер, ветер, вей сильней
На поляне нас развей!
Белой, снежной пеленой
Землю сонную укрой.

"Танец – песня зайцев"
русская народная мелодия

Давайте мы попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем
И лапками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем.
И лапками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем,
И лапками потопаем,
Потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, (ищут пару)
Покачаем, покачаем,
Друг другу помогаем, (кружатся парами)
Помогаем, помогаем.)

Танец «Бусинок»
русск. нар.песня, сл. Н. Зарецкой

Золотые, серебристые
Наши бусинки искристые
(кружась, делают кружок перед ёлкой, шарики вверху)

С Новым годом поздравляем от души
Как мы, бусинки, сегодня хороши
(делают «пружинку» с поворотиками, руки с шариками влево, вправо)

Золотые, серебристые
Наши бусинки искристые
(кружатся, шарики вверху)

У ёлочки танцуем и поём
Лисичку в хоровод к себе зовём
(идут в середину «топотушками», руки с бусинками постепенно вверх, отходят, так же, назад)

Золотые, серебристые
Наши бусинки искристые
(кружатся, шарики вверху)

(лиса в это время подкрадывается к ним, разъединяет руки с бусинками,
«бусинки» рассыпаются по всему залу):

Ах, нитка разорвалася, беда!
Все бусинки бегите кто куда

Игра на детских музыкальных инструментах:
Ритмично стучим ложками, звеним погремушками, используя разнообразные приёмы игры.