Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Музыка в нашем детском саду (старшая и подготовительная группы) Декабрь.

Музыкальная деятельность

 ДЕКАБРЬ

 СТАРШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку П.И.Чайковского «Декабрь, святки». Продолжаем, учимся различать жанры пьес: колыбельная, пляска, марш, песня.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Новогодняя хороводная»

 муз.С.Шнайдера, сл.К.Быстрицкой

Всё бело на улице, снег идёт, снег идёт, (идут вокруг ёлки)
А под ёлкой кружится хоровод

Припев: Ёлочка, ёлочка,
             Тонкие иголочки,
(топающим шагом идут к ёлке, постеп. руки поднимают вверх)
             Шишки смолистые,
             Веточки пушистые.
(топающим шагом идут от ёлки, постеп. руки опускают вниз)

Проигрыш: правой ногой носок, пятка, три притопа
                  левой ногой носок, пятка, три притопа
                  хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
                 кружимся с «фонариками» вправо на поскоках в правую сторону
                 хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
                 кружимся с «фонариками» вправо на поскоках в правую сторону

Мы тебя увесили серебром, серебром, (идут вокруг ёлки)
Мы танцуем весело и поём

Припев: тот же

Пусть метель все тропочки заметёт, заметёт, (идут вокруг ёлки)
К нам спешит торопится Новый год

Припев: тот же


Хоровод: «Снежный вальс»:

Белый снег пушистый
Падает с небес.
Нарядился в шубки
И танцует лес.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля
             И танцует зимний лес

Ёлки и берёзы в
Водят хоровод.
Приходи скорее,
Праздник Новый год!

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля
             И танцует зимний лес

 
«Новый год»
муз. и сл.Савинского
 
Пушистый снег кружится                        «сверкалочки»
На улице мороз
В санях волшебных мчится «пружинка»
К нам в гости Дед Мороз

Припев: Пробьют часы двенадцать раз хлопки
              И ёлочка зажжётся показ на ёлочку
              И сказка добрая у нас кружатся парами
              На празднике начнётся!

Мы будем веселиться                                      идут по кругу
И петь, и танцевать,
Под ёлочкой кружиться                             кружатся с «фонариками» по одному в правую
И с дедушкой играть сторону

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем учиться водить хороводы.
Вовлекаем детей в музыкальное творчество (как танцуют снежинки, тигрята, звёздочки, петрушки…, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Продолжаем учится отличать подвижный и спокойный характер музыки (ходьба-бег-прыжки). Продолжаем, учится начинать и заканчивать движения с музыкой.
Поочерёдно выставляем вперёд ноги на носок, на пятку, одновременно раскрывая руки в стороны и возвращая их на пояс, учимся делать тройной притоп двумя ногами, ритмичные хлопки над головой.
Выполняем притопы одной ногой, топотушки двумя ногами, «фонарики», «сверкалочки» одновременно двумя руками и поочерёдно.

«Танец Снежинок»:

(поют и танцуют):
Закружились, полетели
Белые снежинки,
Вверх - взлетели,
Засверкали лёгкие пушинки
(бегут по кругу, стоя лицом к центру,
плавно взмахивают поочерёдно руками с мишурой)

Вьюга зимняя сердита
Всё сильней их кружит
(кружатся в правую сторону, руки «танцуют»)
С озорным холодным ветром
Все снежинки дружат!
(подбегают в центр, руки вверх, возвращаются назад, снова в центр, снова назад и разбегаются по всему залу)

Ветер стих, и засияло
Всё волшебным чудом,
И снежинки на сугробы
Улеглись повсюду
(импровизация, кружатся, опускаются на пол)

"Танец Тигрят":

1,2,3,4,5
Вышли тигры погулять,
Возле ёлочки зелёной
Друга зайчика спасать

Давайте мы попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем.

И лапками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, (ищут пару)
Покачаем, покачаем,
Друг другу помогаем, (кружатся парами)
Помогаем, помогаем.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Ритмично стучим ложками, звеним погремушками, используя разнообразные приёмы игры.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Музыкальная деятельность

 ДЕКАБРЬ

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку П.И.Чайковского «Декабрь, святки». Учимся различать жанры пьес: колыбельная, пляска, марш, песня.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Белые снежинки»
муз. Геннадия Гладкова, сл.: Игоря Шаферана
 
Белые снежинки кружатся с утра,                                     идут по кругу
Выросли сугробы посреди двора,
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,                                            стоят парами, рассказывают и
Скоро будем бабу снежную лепить                                               показывают, то о чём поют
Если на прогулке в снег мы упадём,
Встанем, отряхнёмся и опять пойдём

Привезут из леса ёлку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни.

«Новый год»
муз. и сл.Савинского
 
Пушистый снег кружится                                       «сверкалочки»
На улице мороз
В санях волшебных мчится                                   «пружинка»
К нам в гости Дед Мороз

Припев: Пробьют часы двенадцать раз хлопки
              И ёлочка зажжётся показ на ёлочку
              И сказка добрая у нас кружатся парами
             На празднике начнётся!

Мы будем веселиться идут по кругу
И петь, и танцевать,
Под ёлочкой кружиться                                кружатся с «фонариками» по одному в правую
И с дедушкой играть сторону

Музыкально-ритмические движения
:
Продолжаем учиться водить хороводы.
Вовлекаем детей в музыкальное творчество (танцуем как звёздочки, хлопушки, ёлочные игрушки…, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Продолжаем учится отличать подвижный и спокойный характер музыки (ходьба-бег-прыжки). Продолжаем учится начинать и заканчивать движения с музыкой.
Поочерёдно выставляем вперёд ноги на носок, на пятку, одновременно раскрывая руки в стороны и возвращая их на пояс, учимся делать тройной притоп, ритмичные тройные хлопки в ладоши над головой
Выполняем притопы одной ногой, топотушки двумя ногами, «фонарики», «сверкалочки» одновременно двумя руками и поочерёдно.

Игра на детских музыкальных инструментах
:
Ритмично стучим кастаньетами, звеним на треугольниках, используя разнообразные приёмы игры.