Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Музыка в нашем детском саду. Январь.(младшие группы)

Музыкальная деятельность
ЯНВАРЬ
МЛАДШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку В. Агафонникова «Сани с колокольчиками»

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками, поём с движениями и инструментами:

«Машина»
муз.Т.Попатенко, сл. Н. Найдёновой
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!

«Самолёт»
сл. Н.Найдёновой, муз. Е.Тиличеевой

Самолёт летит,
Самолёт гудит:
У-у-у-у!
Я лечу в Москву.

Командир-пилот
Самолёт ведёт.
У-у-у-у!
Я лечу в Москву.

Русск. нар. потешка.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Музыкально-ритмические движения:
Вовлекаем детей в музыкальное творчество (показываем как ходят медведь, лиса, серый волк, как летают птички, …, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Продолжаем, учится отличать подвижный, танцевальный и спокойный характер музыки (марш, пляска, спокойная ходьба, колыбельная). Продолжаем учится начинать и заканчивать движения с музыкой.
Поочерёдно выставляют вперёд ноги на носок и на пятку, одновременно раскрывают руки в стороны и возвращают на пояс.
Выполняем кружение в парах, поскоки с ноги на ногу, «пружинку».

Хоровод «Зайка шёл»
русск. нар. приб.
Идём по кругу, проговариваем или напеваем слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливаемся и присаживаемся на корточки.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Ритмично играем на барабане одной палочкой, используя разнообразные приёмы игры

Музыкальная деятельность
ЯНВАРЬ
СРЕДНЯЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка», Л. Баккерини «Менуэт».
Учимся различать жанры пьес: колыбельная, танец, марш.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Барашеньки-Крутороженьки»
русск. нар. попевка
Барашеньки - крутороженьки по полям ходили,
По долам бродили, в скрипочку играли,
Ваню потешали:
Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород.
(возможен вариант игры: Дети двигаются по кругу, держась за руки. Передают шагами ритмический рисунок. Мальчик, изображающий Ваню, прогулочным шагом идет в центре круга в обратную сторону. Повернувшись в круг, дети имитируют игру на скрипочке. При дразнилке разводят руки в стороны, показывая на Ваню. На последней фразе дразнилки поворачиваются в круг спиной и разбегаются по залу. Первый кого Ваня поймает, станет следующим ведущим.)

«Как на тоненький ледок»
русск. нар мел.
Дети стоят в кругу. Выбранный заранее «Ваня» и две подружки стоят в стороне.
Как на тоненький ледок ( дети поют и показывают, как падал снежок
Выпал беленький снежок. приседая).
Припев.
Эх! Зимушка – зима, (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе
Зима снежная была . 2 раза влево).

Выпал беленький снежок, (дети выполняют пружинку, Ваня выезжает в круг
Ехал Ванечка – дружок. ходит, высоко поднимая ноги).
Припев.
Эх! Зимушка – зима, (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе
Зима снежная была . 2 раза влево).

Ехал, Ваня, поспешал, (дети пританцовывают, Ваня, бежит и падает).
С добра коня упал.
Припев.
Эх! Зимушка – зима,  (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе
Зима снежная была . 2 раза   влево).

Две подружки увидали, (дети идут по кругу, а подружки с Ваней
Прямо к Ване подбежали. пляшут в кругу).
Припев.
Эх! Зимушка – зима,       (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе
Зима снежная была . 2 раза                                       влево).

Две подружки помогали,                    (дети хлопают в ладоши, а Ваня с подружками,

На добра коня сажали.                                       скачут на коне).

«Мы – солдаты»
Муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова
Как солдаты наши,
Мы идём,
И флажками машем,
И поём.

Припев:
Раз, два, три!
Мы идём.
Раз, два, три!
Мы поём

Мы идём, как нужно,
Посмотри!
Мы шагаем дружно.
Раз, два, три!

Припев:
Раз, два, три!
Мы идём.
Раз, два, три!
Мы поём

Музыкально-ритмические  движения:
Продолжаем учиться водить хороводы.
Вовлекаем детей в музыкальное творчество, импровизацию, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Продолжаем, учится выполнять движения, в общем, для всех темпе, координировать движения, передавать игровые образы, данные в музыке.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Продолжаем учится различать звучание металлофона и ксилофона, используя разнообразные приёмы игры на них.