Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Музыка в нашем детском саду.

Из данной категории материалов Вы всегда сможете узнать, чем занимаются Ваши дети  на музыкальных занятиях в детском саду, и, при желании,  помочь им выучить слова песен и движения хороводов.

1. Музыка в нашем детском саду(младшая группа) Октябрь.

2. Музыка в нашем детском саду(средняя группа) Октябрь.

3. Музыка в нашем детском саду(старшая группа) Октябрь

4. Музыка в нашем детском саду(подготовительная группа) Октябрь

5. Музыка в нашем детском саду (младшая и средняя группы) Ноябрь.

6. Музыка в нашем детском саду (старшая и подготовительная группы) Ноябрь.

7. Музыка в нашем детском саду (старшая и подготовительная группы) Декабрь.

8. Музыка в нашем детском саду (младшая и средняя группы) Декабрь.

9. Музыка в нашем детском саду (младшая и средняя группы) Январь.

10. Музыка в нашем детском саду (старшая и подготовительная группы) Январь.

11. Музыка в нашем детском саду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Февраль.

12. Музыка в нашем детском саду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Март.

13. Музыка в нашем детском саду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Апрель.

14. Музыка в нашем детском саду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Май.

Музыка в нашем детском саду Май...

МАЙ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку В.А.Моцарта «Весенняя», М.Глинки «Детская полька», Г.Свиридова «Музыкальный ящик»

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками, поём с движениями и инструментами:

«Колыбельная зайчонка»

муз. В. Карасёвой, сл. Н.Френкель

Как на горке, на горе,
Да на зайкином дворе,
Баю, бай!
Баю, бай!

В колыбельке расписной
Спит зайчонок озорной.
Баю, бай!
Баю, бай!

Галка песенку поёт,
Колыбельку стережёт.
Баю, бай!
Баю, бай!

«Весёлая дудочка»муз.
М.Красева, сл. Е.Френкель

Ду-ду-ду-ду, дудочка!
Ду-ду-ду-ду-ду!
Заиграла дудочка в зеленом саду.

Услыхала уточка, плавая в пруду,
Как играет дудочка:
Ду-ду-ду-ду-ду!

С малыми утятами начала плясать,
Крыльями и лапками
Воду колыхать.

Ду-ду-ду-ду, дудочка!
Ду-ду-ду-ду-ду!
Вот какая дудочка в зеленом саду.

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем:
закреплять навыки движений: «пружинка», «поскоки», «галопчик»;
выполнять простейшие танцевальные движения с предметами и без;
передавать игровые образы в характере музыки;
различать контрастные части музыки;

Игра на детских музыкальных инструментах:

Ритмично играем на ксилофоне, используя разнообразные приёмы игры.


СРЕДНЯЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку В.Кикты «Гусли звончатые»,
К. Сен-Санса «Петух и куры». Узнаём знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Белые гуси»
муз.М. Красева, сл. М.Клоковой

Белые гуси
К ручейку идут.
Белые гуси
Гусяток ведут.

Белые гуси
Вышли на луга.
Крикнули гуси:
Га! Га! Га!

«Про лягушек и комара»

муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Две лягушки вечерком
На лугу сидели
Две лягушки вечерком
На луну глядели.

Тут комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.

Две лягушки комара
Мигом услыхали,
На лужайке до утра –
«Польку» танцевали.

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем развивать у детей умение согласовывать свои движения с движениями других детей.
Побуждаем придумывать и выразительно передавать различные танцевальные и игровые движения.
Стимулируем желание самостоятельно использовать выразительную мимику и пантомимику в музыкально-двигательных этюдах игрового характера.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Поощряем стремление детей к импровизации на знакомых детских музыкальных инструментах


СТАРШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:

Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку П.И.Чайковского «Русский танец», Д. Кабалевского «Клоуны». Продолжаем, учимся различать жанры пьес: колыбельная, танец, пляска, марш, песня.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Песенка друзей»

муз. В.Герчик, сл.Я.Акима

Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!

«Мы за руки возьмёмся»

русск. нар. мел.

Мы за руки возьмёмся, (правой и левой рукой берут друг друга за руки)
Друг другу улыбнёмся,
(с полуприседом поворачиваются друг к другу, улыбаются)
По кругу мы пойдём
И топать (хлопать, квакать, прыгать, хохотать)
Мы начнём.

«Так, так, так».

русск.нар. мел.

Мы гуляли по тропинке,
Так, так, так!
Мы качались как осинки.
Так, так, так!
Громко хлопали в ладошки
Так, так, так!
Покружились мы немножко.
Так, так, так!
Мы, как птички, полетели.
Так, так, так!
Наклонялись за цветами.
Так, так, так!
Мы поплавали, как рыбки.
Так, так, так!
Подарили всем улыбки.
Так, так, так!

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ в танцах и музыкальных играх, формировать умение использовать накопленный опыт в создании собственных танцев.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Стимулируем сопровождение своего пения игрой на музыкальных инструментах. Формируем способность различать тембры инструментов симфонического оркестра.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:

слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку П. Чайковского «Май - белые ночи», М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке»; продолжаем учиться различать жанры пьес: колыбельная, пляска, танец, марш, песня.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Моя Россия»
Муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьёвой

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит,
Ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная.
Нет земли красивей.

Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Припев.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Припев.

«Ай, ду-ду»

русск. нар. мел.

Ай, ду-ду, ай, ду-ду,
Потерял мужик трубу.
На поповом на лугу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Он пошёл, пошёл, пошёл
И копеечку нашёл.
Побежал на базар
И купил там самовар.
К самовару сахарок,
В гости приходи, дружок.

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем активизировать творчество детей в танце, основанное на новых сочетаниях танцевальных элементов, двигательных импровизациях.
Совершенствуем умение свободно ориентироваться в пространстве, выполняя разнообразные перестроения в хороводах.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Играем в ансамбле, на разных инструментах, соблюдая динамику и темп мелодии, поочерёдно вступая на свою музыкальную фразу.

Музыка в нашем детском саду Апрель...

АПРЕЛЬ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку А.Вивальди «Весна», Д.Шостаковича «Полька».

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками, поём с движениями и инструментами:

«Есть у солнышка друзья»
муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой

Есть у солнышка дружок –
Голосистый петушок.

Припев: Хорошо, когда дружок –
Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья –
Это мы, и ты, и я!

Припев: Хорошо, когда друзья –
Это мы, и ты, и я!

«Цыплята»
муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней релятки,
Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

«Дождик».
русск. нар. попевка.

Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку.

«Солнышко».
русск. нар. попевка

Солнышко,солнышко,
Выгляни в оконышко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!

Музыкально-ритмические движения:
Закрепляем навыки движений, умение двигаться в характере музыки,
Импровизируем простейшие танцевальные движения,
Выполняем движения в парах, усваиваем последовательность танцевальных движений.
Самостоятельно исполняем все знакомые танцевальные движения.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Воспроизводим равномерную метрическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада», Д.Шостаковича «Вальс-шутка». Узнаём жанры знакомых музыкальных произведений по начальным фразам.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Серенькая кошечка»
муз.В.Витлина, сл. Н.Найдёновой

Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.

«Воробей»
муз. В. Герчик, сл. А.Чельцова

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей;
Если мы гулять пойдём,
Мы везде тебя найдём.

Не летишь ты на юг
От холодных зимних вьюг.
И купаешься весной
В первой луже дождевой.

К нам в окошко с утра
Долетает со двора
Твой весёлый, звонкий крик:
С добрым утром, чик-чирик!

«Кискино горе».
муз. А.Петрова, сл.Б.Заходер

Плачет Киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем развивать у детей музыкальность, выразительность движений, способность к импровизации, воображение и фантазию.
Формируем умение перестраиваться в пространстве ( в круг, врассыпную, парами по кругу).
Развиваем чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Продолжаем поощрять стремление детей к импровизации на знакомых детских музыкальных инструментах

 

СТАРШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку Г.Свиридова «Дождик», «Колыбельная», «Звонили звоны», «Парень с гармошкой». Продолжаем, учимся различать жанры пьес: колыбельная, пляска, марш, песня.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Спасибо»
муз. Ю.Чичкова, сл. Е.Карасёвой
За то, что есть берёзка
У нашего окна,
За то, что тянет ветки
До солнышка она

Припев:
Спасибо, спасибо,
Любимая страна!

За то, что вместе с нами
Весёлая весна,
За то, что на лужайку
Зовёт играть она.

Припев:
Спасибо, спасибо,
Любимая страна!

За то, что над Москвою
Нам звёздочка видна,
За то, что в ясном небе
Сверкает нам она

Припев:
Спасибо, спасибо,
Любимая страна!

«Горошина»
Муз. В.Карасёвой, сл. Н.Френкель
По дороге Петя шёл,
Он горошину нашёл,
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох?

«Весенняя песенка»
Муз. С.Полонского, сл. Н.Виноградова
Рассказали о весне
Светлые капели,
Спозаранку о весне
Весело запели

Припев: Весна! Весна!
Идёт весна!
Тепло и свет
Несёт она!

Встрепенулся воробей
Высоко над крышей:
- Я сегодня о весне
Раньше всех услышал!

Припев: Весна! Весна!
Идёт весна!
Тепло и свет
Несёт она!

Музыкально-ритмические движения:
Продолжать поддерживать индивидуальные творческие проявления в работе над музыкально-двигательными сюжетными этюдами.
Продолжать развивать точность, ловкость, координацию движений, быстроты реакции, чувство ритма, способности к импровизации.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Играем на маракасах-гуиро, коробочках, клавесах несложные ритмические рисунки по одному и небольшим ансамблем.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку И.С.Баха «Шутка», А.Корелли «Шутка», Д.Кабалевского «Шутка»;
поддерживаем желание детей передавать настроение музыкального произведения в рисунке

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Моя Россия»
муз. Г. Струве., сл. Н. Соловьёва

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей!

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа!

Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей!

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это мы с друзьями.

Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей!

«Самовар»
муз. Д.Тухманова, сл.Ю.Энтина

Жил-поживал самовар.
Самовар!
Был он не молод, не стар.
Самовар!
Он на работе кипел.
Самовар!
Песню такую он пел:

Пых-пых! Тум-ба,тум-ба!
Самовар!
Тум-ба, тум-ба, тум-ба, тум-ба!
Русский самовар!
Пых-пых! Тум-ба,тум-ба!
Самовар!
Тум-ба, тум-ба, тум-ба, тум-ба!
Русский самовар!

Пусть неуклюж он на вид,
Самовар!
Но на Руси знаменит.
Самовар!
Чайник с почтеньем большим
Самовар!
Робко стоит перед ним.

Пых-пых! Тум-ба,тум-ба!
Самовар!
Тум-ба, тум-ба, тум-ба, тум-ба!
Русский самовар!
Пых-пых! Тум-ба,тум-ба!
Самовар!
Тум-ба, тум-ба, тум-ба, тум-ба!
Русский самовар!

Всем он приносит тепло.
Самовар!
Много воды утекло.
Самовар!
Медью сверкают бока.
Самовар!
Топает через века
Самовар!

Пых-пых! Тум-ба,тум-ба!
Самовар!
Тум-ба, тум-ба,тум-ба,тум-ба !
Русский самовар!

Пых-пых! Тум-ба,тум-ба!
Самовар!
Тум-ба, тум-ба, тум-ба, тум-ба!
Русский самовар!

Тум-ба, тум-ба, тум-ба, тум-ба!
Русский самовар!

Музыкально-ритмические движения:
продолжаем развивать умение передавать в движениях весёлый, задорный характер русского перепляса, совершенствуем движения переменного шага в парах, на кружении, в хороводах;
развиваем творческое воображение и музыкальное мышление.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Продолжаем развивать интерес к музыкальным инструментам, обогащаем музыкальный кругозор детей, совершенствуем навыки музыкальной импровизации на музыкальных инструментах.

Музыка в нашем детском саду. Февраль..

Музыкальная деятельность

ФЕВРАЛЬ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку Г.Свиридова «Упрямец», «Попрыгунья»

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками, поём с движениями и инструментами:

"Зима"
музыка В.Карасевой, слова Н. Френкель

Вот зима, кругом бело:
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: "Берегись!" -
Покатился с горки вниз.

"Мы – Солдаты".
музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова

1.Как солдаты наши,
   Мы идём,
   И флажками машем,
   И поём.

Припев: Раз, два, три!
            Мы идём.
            Раз, два, три!
            Мы поём.

2. Мы идём, как нужно,
    Посмотри.
    Мы шагаем дружно.
    Раз, два, три!

Припев.

«Пирожки»
слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
Я ребяток позову
Пирожками угощу

«Маму поздравляют малыши»
музыка Т. Попатенко, слова Л. Мироновой

Вот какой нарядный детский сад –
Это мамин праздник у ребят,
У ребят, у ребят.

Маму поздравляют от души,
Маму поздравляют малыши
Малыши, малыши.

Мы для мамы песню запоём,
Мы для мамы пляску заведём,
Заведём, заведём

Музыкально-ритмические движения:
Вовлекаем детей в музыкальное творчество (показываем как печём пирожки, как ходят солдаты, скачут лошадки…, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение»).
Продолжаем, учится отличать подвижный, танцевальный и спокойный характер музыки (марш, пляска, спокойная ходьба, колыбельная). Кружимся парами, ходим и бегаем на носочках по залу парами, притопываем одной ногой, выполняем движения по показу взрослого в кругу.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Ритмично играем на ложках, используя разнообразные приёмы игры.

Желающие могут записаться на мастер-класс «Поём, танцуем, играем вместе с мамой (папой)»:
«Театр для дошкольников»


Музыкальная деятельность

ФЕВРАЛЬ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку С.Прокофьева «Петя и волк», П.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Продолжаем узнавать жанры пьес: колыбельная, танец, марш.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Санки»
Сл. О.Высотской, муз.М.Красева

На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Тёплый шарфик нужен ей
Чтоб укрыться поскорей.

Хорошо блестит снежок,
Мягкий, белый, как пушок.
Ваня саночки везёт,
Таня рядышком идёт.

Колокольчики звенят,
Веселят они ребят,
Кукла в саночках сидит
И на солнышко глядит.

«Самолёты»
Сл. Марунич, муз.И.Кишко

Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко?
Это мчатся самолёты
Далеко, далеко.

Звёзды красные сияют
Под крылом, под крылом.
Наши славные пилоты
За рулём, за рулём.

«Тень, тень, потетень».
русск. нар. мел.
Тень, тень, потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.
Похвалялся зайка, поди, догоняй - ка.
Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.
Похвалялись блохи, и у нас неплохи.
Похвалялся медведь, могу песни я петь.
Похвалялася коза, всем я выколю глаза.

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем развивать умение ориентироваться в пространстве зала.
Вовлекаем детей в музыкальное творчество, импровизацию, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Закрепляем умение выстраивать круг, двигаться по кругу парами, двигаться по залу «змейкой», скакать с ноги на ногу.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Знакомимся с приёмами игры на молоточках, колокольцах, клавесах.

Желающие могут записаться на мастер-класс «Поём, танцуем, играем вместе с мамой (папой)»:
«Театр для дошкольников»

Музыкальная деятельность

ФЕВРАЛЬ

СТАРШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку И.Баха «Шутка», П.Чайковского «Зимнее утро». Продолжаем закреплять умение различать жанры пьес: колыбельная, пляска, марш, песня; звучание флейты, симфонического и камерного оркестра.


Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

"Наша Родина сильна"
слова Т. Волгиной, музыка А.Филиппенко
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы -
Меткие стрелки.

Припев:
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!

Есть у нас ракеты,
Есть и корабли!
Наши космонавты -
Чудо всей Земли!

Припев:
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!

Мы гордимся нашей
Мирною страной!
И непобедимой
Армией родной!

Припев:
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!

«Самая хорошая»
слова О. Фадеевой, музыка В. Иванникова
Нас, качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.
Припев:
Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую!
Ночью звезды за окошком
Рассыпаются горошком,
Мама наш покой хранит,
Мы заснем — она не спит.
Припев
Подрастем и будем сами
Мы заботится о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
Припев

«К нам гости пришли».
слова М. Ивенсон, муз. Ан. Александрова

К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.

С малинкой пирог
И с капустой пирог,
А который без начинки -
Самый вкусный пирог.

А сейчас вдвоём
Мы для Вас споём,
Вы похлопайте в ладоши -
Мы плясать пойдём!

Ты топни ногой,
Да притопни другой.
Я волчком кружиться стану,
А ты так постой.

Наш детский сад
Дружбой славится,
Приходите, гости, чаще,
Если нравится!

Приходите, гости, чаще,
Если нравится!

Музыкально-ритмические движения:
Вовлекаем детей в музыкальное творчество …, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Продолжаем развивать чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве музыкального зала.
Выполняем различные виды хлопков, притопов, приставных шагов

Игра на детских музыкальных инструментах:
Ритмично передаём сильные и слабые доли, акценты в музыке, используя разнообразные приёмы игры на знакомых инструментах.

Желающие могут записаться на мастер-класс «Поём, танцуем, играем вместе с мамой (папой)»:
«Театр для дошкольников»


Музыкальная деятельность

ФЕВРАЛЬ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:

слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку П.И.Чайковского «Русский танец», «Зимнее утро», «Масленица», «Баба Яга». Продолжаем формировать умение слышать мелодию и ориентироваться на неё при определении настроения музыкального произведения. Закрепляем понятия «вступление», «заключение», «проигрыш».

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Поздравляем пап»
муз. и сл.: О.Глушковой

Почему сегодня весело с утра?
Почему вприпрыжку скачет детвора?
Потому что праздник, а в гостях у нас
Папы наши дорогие.
Поздравляем вас!

Мы годимся вами, и сказать хотим:
Подрастём и вместе подвиг совершим.
Папы – это сила, папы – это класс!
Папы, лучшие на свете,
Поздравляем вас!

За окном снежинки, а у нас – тепло,
И в нарядном зале чисто и светло.
Песенку простую мы поём сейчас.
Папы милые, родные,
Поздравляем вас!

«Солдатушки – бравы ребятушки»
русская солдатская песня

Солдатушки – бравы ребятушки,
Кто же ваши деды?
- Наши деды – славные победы,
Вот кто наши деды.

Солдатушки – бравы ребятушки,
Кто же ваши отцы?
- Наши отцы – русски полководцы,
Вот кто наши отцы.

Солдатушки – бравы ребятушки,
Кто же ваши сёстры?
- Наши сёстры – пики, сабли остры,
Вот кто наши сёстры.

Солдатушки – бравы ребятушки,
Кто же ваши братцы?
- Наши братцы – полевые ранцы,
Вот кто наши братцы.

Солдатушки – бравы ребятушки,
Кто же ваши жёны?
Наши жёны – пушки заряжёны,
Вот кто наши жёны.

Солдатушки – бравы ребятушки,
Кто же ваши детки?
Наши детки – пули быстры, метки,
Вот кто наши детки.

Солдатушки – бравы ребятушки,
Кто же ваша слава?
Наша слава – русская держава.
Вот кто наша слава.

«Пограничники»
муз. В. Витлина, сл. С. Маршака

На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд..

Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.

Творческие задания: придумать мелодию на слова С.Я.Маршака:

«Дуют ветры в феврале
Воют в трубах звонко,
Змейкой вьётся по земле
Белая позёмка».

и на слова М. Еремеевой:

«Мама, мама, мамочка
Я тебя люблю
Эту песню, мамочка,
Я тебе дарю»

Музыкально-ритмические движения:
Вовлекаем детей в музыкальное творчество…, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Продолжаем, учится: передавать в танцевальных движениях характер музыки, импровизировать движения, совершенствовать навык творческой передачи действий различных персонажей.

Творческие задания: придумать «танец цветов», «танец радости», «танец удивления», «танец страха»

Игра на детских музыкальных инструментах:
Продолжаем совершенствовать игру на знакомых детских музыкальных инструментах, используя разнообразные приёмы игры. Побуждаем самостоятельно импровизировать, играя на металлофоне, ксилофоне.

Желающие могут записаться на мастер-класс «Поём, танцуем, играем вместе с мамой (папой)»:
«Театр для дошкольников»

Музыка в нашем детском саду. Март...

Музыкальная деятельность

МАРТ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки
:

слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку П.И.Чайковского «Подснежник», В.Калинникова «Грустная песенка»

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками, поём с движениями и инструментами:

«Зима прошла»
муз. Н.Метлова сл. М.Клоковой
Воробей с берёзы
На дорожку – прыг!
Больше нет мороза –
Чик-чирик!

Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!

Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг,
Выползут букашки –
Чик-чирик!

«Солнышко»
муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдёновой
Солнышко, солнышко,                          руки тянем к солнышку
Ярче нам свети.
Будут на лужайке                                показываем на лужайку
Цветы цвести.

Солнышко, солнышко,               руки тянем к солнышку
Ярче нам свети.
Будут все ребята                     делаем руками «вертушки»
Венки плести

Солнышко, солнышко,              руки тянем к солнышку
Ярче нам свети.
Будет много ягод                    садимся на корточки, руки вверху соединены
В лесу расти.                                               в «ягодку»

«Бабушка».
муз. и сл. М.Ю. Картушевой

Для моей бабуленьки
Песенку спою,
Потому, что бабушку
Очень я люблю.
Припев:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля! (2 раза)

Бабушка, бабуленька,
Я к тебе прижмусь.
Поцелую бабушку,
Нежно улыбнусь.
Припев.

«Ручеёк»
муз. и слова Я.Жабко

1.Капельки-крошки
Скачут по дорожке.
Прыг да скок! Прыг да скок!
Вот уже и ручеек!

2.Птички летели,
У ручья присели.
Буль-буль-буль – три глотка –
Вот и нет ручейка.

Музыкально-ритмические движения:

закрепляем навыки движений, умение двигаться в характере музыки, различаем контрастные части музыки, изменяем движения в соответствии с характером музыки.
Выполняем движения в парах, усваиваем последовательность танцевальных движений.
Воспринимаем и различаем ритм шага и бега.
Самостоятельно исполняем все знакомые танцевальные движения.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Ритмично играем на металлофоне, используя разнообразные приёмы игры.


Музыкальная деятельность

МАРТ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Восприятие музыки
:

Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку М.Глинки «Жаворонок», Д.Шостаковича «Вальс-шутка». Узнаём знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Мы запели песенку»
муз.Р.Рустамова, сл. Л.Мироновой
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку

Припев:
Песенку такую:
Ля-ля-ля!
Песенку простую:
Ля-ля-ля!

За окном воробушки
Закружились весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку

Припев:
Песенку такую:
Ля-ля-ля!
Песенку простую:
Ля-ля-ля!

Ручейки весенние
Зазвенели весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку

Припев:
Песенку такую:
Ля-ля-ля!
Песенку простую:
Ля-ля-ля!

Первые подснежники
Закивали весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку

Припев:
Песенку такую:
Ля-ля-ля!
Песенку простую:
Ля-ля-ля!

«Наша песенка простая»
муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен

Утром мы встаём,
Песенку поём,
Песенку простую,
Вот какую:
Ля-ля-ля-ля-ля,-
Вот и песня вся.

В лад со всеми кот
Жмурится, поёт
Песенку простую,
Вот какую:
- Мяу, мяу, мяу, мурлык,-
Так я петь привык.

Чиж давно не спит,
Он поёт, свистит
Песенку простую,
Вот какую:
- Чив-чив-чив-чив-чью,-
Вот как я пою.

Сели все рядком,
Спели мы ладком
Песенку простую,
Вот какую:
Мяу, чив, чив, ля-ля,-
Вот и песня вся.

«Детский сад».
муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

Рано утром детский сад
Малышей встречает,
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.

Припев: Красный мяч, синий мяч,
             Куклы, медвежата…
             Детский сад, детский сад
             Любят все ребята.

Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенки учили.

Припев: Красный мяч, синий мяч,
            Куклы, медвежата…
            Детский сад, детский сад
            Любят все ребята.

Вот стемнело во дворе,
Нам пора прощаться…
С детским садом детворе
Жалко расставаться!

Припев: Красный мяч, синий мяч,
             Куклы, медвежата…
            Детский сад, детский сад
            Любят все ребята.

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем развивать у детей естественную пластику, мышечное чувство в упражнениях на чередование напряжения-расслабления различных групп мышц.
Вовлекаем детей в музыкальное творчество (насекомые, птицы, звери…)
Закрепляем умение использовать выразительную мимику и пантомимику в музыкально-двигательных этюдах игрового характера.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Поощряем стремление детей к импровизации на знакомых детских музыкальных инструментах.

 

Музыкальная деятельность

МАРТ

СТАРШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:

Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку П.И.Чайковского «Испанский танец», «Шарманщик поёт», И.Штраус «На прекрасном голубом Дунае». Продолжаем, учимся различать жанры пьес: колыбельная, пляска, марш, песня.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Пришла Весна»
муз.Е.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен

Как хорошо,что пришла к нам весна
Солнышко светит теперь допоздна.
Дождик прольётся, тёплый, хороший.
Только наденешь и снимешь галоши.

Сразу набухли у всех на виду
Почки зелёные в нашем саду.
Скоро из почек клейких, зелёных
Вылезут светлые листья на клёнах.

«Веснянка»
укр. нар. песня
св. перевод О.Высотской

Стало ясно солнышко припекать, припекать.
Землю, словно золотом, заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать.
Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.
А в лесу подснежники расцвели, расцвели.
Много цвету вешнего у земли, у земли.
Ой, ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

Музыкально-ритмические движения:
Упражняемся в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением.
Творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх.
Продолжаем работу по развитию мышечного чувства, совершенствуя выполнение упражнений на напряжение-расслабление различных групп мышц.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Играем на металлофоне, ксилофоне, треугольнике несложные мелодии по одному и небольшим ансамблем.

Желающие могут записаться на мастер-класс «Поём, танцуем, играем вместе с мамой (папой)»:
«Театрализованная деятельность в старшей группе»:
«Театр на фланелеграфе»

 

Музыкальная деятельность

МАРТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку В.Моцарта «Менуэт», И.Баха «Менуэт», Э.Грига «Утро». Учимся различать жанры пьес: колыбельная, пляска, танец, марш, песня.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Мы сложили песенку»
Слова и музыка Е.Асеевой.

Мы сложили песенку
Для тебя, родная,
Пусть с тобою песенка
Рядышком шагает.

Припев:
Ручейки весенние
В речку перельются,
А берёзки белые
Маме улыбнутся.


Нарисуем радугу,
Речку голубую,
И подснежник маленький,
И весну большую.

Припев.

И весною песенка
В сердце отзовётся.
И, услышав песенку,
Мама улыбнется.

Припев.

«Жаворонушки, прилетите-ка»
русск. нар. песня

Жаворонушки, прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Весну красную.
Нам зима надоела,
Весь хлеб переела,
Весна – красна, на чём пришла?
На кнутике, на хомутике.

«Весенняя песенка»
Муз. С. Полонского, сл.Н. Виноградовой

Рассказали о весне
Светлые капели,
Спозаранку о весне
Весело запели

Припев: Весна! Весна!
               Идёт весна!
               Тепло и свет
               Несёт она!

Встрепенулся воробей
Высоко над крышей:
-Я сегодня о весне
Раньше всех услышал

Припев: Весна! Весна!
               Идёт весна!
              Тепло и свет
              Несёт она!

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем закреплять умения ходить: радостно, спокойно, торжественно, мягко, пружинисто, осторожно, спортивным и танцевальным шагом
Активизируем творчество детей в танце, основанное на новых сочетаниях танцевальных элементов, двигательных импровизациях.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Продолжаем формировать представления о форме музыкального произведения, развивать творческую активность, мышление и воображение в процессе инструментальной импровизации

Желающие могут записаться на мастер-класс «Поём, танцуем, играем вместе с мамой (папой)»:
«Театрализованная деятельность в старшей группе»
«Театр на фланелеграфе»

 

Музыка в нашем детском саду. Январь. (старшие группы)

Музыкальная деятельность
ЯНВАРЬ
СТАРШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:

Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку Д.Кабалевского «Клоуны», К.Глюка «Мелодия». Продолжаем, учимся различать жанры пьес: колыбельная, пляска, марш, песня.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Будет горка во дворе»
муз.Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко

Снег посыпал в ноябре –
Значит, всё в порядке.
Будет горка во дворе,
Выноси лопатки.

Мы поём про первый снег
Песенку простую,
И построим мы для всех
Горку ледяную.

Горкой нашего двора
Будем мы гордится:
Наконец пришла пора
С горки прокатиться!

«Зимняя песенка»
Муз. М. Красева Сл. С. Вышеславцевой

Стало всё кругом бело,
Все тропинки замело,
И на утренней заре
Лес проснулся в серебре.

Хоть и злится Дед Мороз,
Щиплет уши нам и нос,
На дворе у нас гора,
На дворе идёт игра.

Мы стрелой несёмся вниз,
«Эй, с дороги сторонись!»
Миг, и санки на боку,
Все хохочут, все в снегу.

«Во кузнице»
русск нар. песня

Во ку... во кузнице,
Во ку... во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.

Они, они куют,
Они, они куют,
Они куют принаваривают,
Молотками приколачивают.

К себе, к себе Дуню,
К себе, к себе Дуню,
К себе Дуню приговаривают,
К себе Дуню приговаривают.

"Пойдём, пойдём, Дуня,
Пойдём, пойдём, Дуня,
Пойдём, Дуня, во лесок, во лесок,
Пойдём, Дуня, во лесок, во лесок.

Сорвём, сорвём Дуне,
Сорвём, сорвём Дуне,
Сорвём Дуне лопушок, лопушок,
Сорвём Дуне лопушок, лопушок.

Под са... под саменький,
Под са... под саменький,
Под саменький корешок, корешок,
Под саменький корешок, корешок.

Сошьём, сошьём Дуне,
Сошьём, сошьём Дуне,
Сошьём Дуне сарафан, сарафан,
Сошьём Дуне сарафан, сарафан.

Носи, носи, Дуня,
Носи, носи, Дуня,
Носи, Дуня, не марай, не марай,
Носи, Дуня, не марай, не марай.

По пра... по праздничкам,
По пра... по праздничкам,
По праздничкам надевай, надевай,
По праздничкам надевай, надевай.

В коро... в коробочку,
В коро... в коробочку,
В коробочку покладай, покладай,
В коробочку покладай, покладай".

В коро... в коробочке,
В коро... в коробочке,
В коробочке появился таракан,
В коробочке появился таракан.

Проел, проел Дуне,
Проел, проел Дуне,
Проел Дуне сарафан, сарафан,
Проел Дуне сарафан, сарафан.

Над са... над самою,
Над са... над самою,
Над самою над бедой, над бедой,
Над самою над бедой, над бедой

Музыкально-ритмические движения:
Вовлекаем детей в музыкальное творчество …, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Продолжаем, учится отличать подвижный и спокойный характер музыки.
Выполняем сильный шаг и острый бег, шаг с высоким подъёмом ног, пружинящий шаг, приставной шаг с приседанием, прямой галоп

«Ой, заинька, по сеничкам»

Ой, заинька, по сеничкам
Беги, беги, беги!
Ой, серенький, по новеньким
Скачи, скачи, скачи!
Ой, некуда заиньке
Выбежати.
Да некуда серому
Выскакати.
Ой, были трое
Ворота,
Да все призаперты
Стоят.
Призаперты, да
Все призамкнуты.
Ой, матушка пришла,
Ворота отперла.
Ой, выпустила заиньку
На улицу.
Дети идут по кругу, а заинька бежит противоходом. Зайчик прыгает.
Дети стоят, зайчик пытается выскочить из круга, дети его не выпускают.
Матушка идёт за кругом, остановившись напротив двоих детей, матушка поднимает вверх их соединённые руки – через эти воротики зайчик выскакивает из круга.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Ритмично передаём сильные и слабые доли, акценты в музыке, используя разнообразные приёмы игры на пандейре и кастаньетах.

Музыкальная деятельность
ЯНВАРЬ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку П.И.Чайковского «Сентиментальный вальс», Г.Свиридова «Вальс». Учимся различать жанры пьес: колыбельная, пляска, марш, песня, сравнивать произведения одного жанра.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:
«Музыка зимы»
муз. и сл.: З.Роот

Пришла зима-красавица
И сразу стало весело
В корзинке ноты принесла
По веточка развесила

Припев:
Эту песенку сама.
Сочинила нам зима
И хрустальный перезвон
Слышится со всех сторон.

Стряхнули ёлки с веток снег
Берёзки встали в пары
А старый дуб притопнул так,
Что клёны заплясали.

Припев:
Эту песенку сама.
Сочинила нам зима
И хрустальный перезвон
Слышится со всех сторон.

И сам Мороз встал в хоровод,
Не устоял на месте:
Давай-ка, Зимушка-Зима,
С тобой станцуем вместе

Припев:
Эту песенку сама.
Сочинила нам зима
И хрустальный перезвон
Слышится со всех сторон.

«Почему медведь зимой спит»
муз. Л.Книппера, сл. А. Коваленкова

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост…

Подняла лисица крик
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

"Здравствуй, гостья-зима!"
сл. И. Никитина, русск. нар. мел.

Здравствуй, гостья-зима
Есть раздолье у нас,
Нам не стать привыкать,
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь
На морозе горит

Музыкально-ритмические движения:
Вовлекаем детей в музыкальное творчество…, инсценируем песни - см. выше в разделе «Пение».
Продолжаем, учится: передавать в танцевальных движениях характер музыки, импровизировать движения, совершенствовать навык творческой передачи действий различных персонажей.

«Что вам нравится зимой?»
муз. Е. Тиличеевой

Что вам нравится зимой?
Белые полянки.
А на горке снеговой –
Лыжи или санки.
проигрыш: (Имитация ходьбы на лыжах и коньках)

Что вам нравится зимой?
Потеплей одеться.
В шубке теплой меховой
На морозе греться.
проигрыш:(Прыжки на месте, похлопывая себя по плечикам)

Что вам нравится зимой?
Мягкие сугробы
Чтоб кататься день-деньской
Крепость строить чтобы.
проигрыш:(Имитация игры в снежки)

Что вам нравится зимой?
Вся в игрушках разных
Елка в комнате большой
В новогодний праздник!
проигрыш: ( пружинка, кружатся на месте)

Игра на детских музыкальных инструментах:
Совершенствуем игру на кастаньетах, пандейре, используя разнообразные приёмы игры. Побуждаем самостоятельно подбирать знакомые попевки, играя на металлофоне.