Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Музыка в нашем детском саду Апрель...

АПРЕЛЬ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку А.Вивальди «Весна», Д.Шостаковича «Полька».

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками, поём с движениями и инструментами:

«Есть у солнышка друзья»
муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой

Есть у солнышка дружок –
Голосистый петушок.

Припев: Хорошо, когда дружок –
Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья –
Это мы, и ты, и я!

Припев: Хорошо, когда друзья –
Это мы, и ты, и я!

«Цыплята»
муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней релятки,
Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

«Дождик».
русск. нар. попевка.

Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку.

«Солнышко».
русск. нар. попевка

Солнышко,солнышко,
Выгляни в оконышко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!

Музыкально-ритмические движения:
Закрепляем навыки движений, умение двигаться в характере музыки,
Импровизируем простейшие танцевальные движения,
Выполняем движения в парах, усваиваем последовательность танцевальных движений.
Самостоятельно исполняем все знакомые танцевальные движения.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Воспроизводим равномерную метрическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада», Д.Шостаковича «Вальс-шутка». Узнаём жанры знакомых музыкальных произведений по начальным фразам.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Серенькая кошечка»
муз.В.Витлина, сл. Н.Найдёновой

Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.

«Воробей»
муз. В. Герчик, сл. А.Чельцова

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей;
Если мы гулять пойдём,
Мы везде тебя найдём.

Не летишь ты на юг
От холодных зимних вьюг.
И купаешься весной
В первой луже дождевой.

К нам в окошко с утра
Долетает со двора
Твой весёлый, звонкий крик:
С добрым утром, чик-чирик!

«Кискино горе».
муз. А.Петрова, сл.Б.Заходер

Плачет Киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем развивать у детей музыкальность, выразительность движений, способность к импровизации, воображение и фантазию.
Формируем умение перестраиваться в пространстве ( в круг, врассыпную, парами по кругу).
Развиваем чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Продолжаем поощрять стремление детей к импровизации на знакомых детских музыкальных инструментах

 

СТАРШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку Г.Свиридова «Дождик», «Колыбельная», «Звонили звоны», «Парень с гармошкой». Продолжаем, учимся различать жанры пьес: колыбельная, пляска, марш, песня.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Спасибо»
муз. Ю.Чичкова, сл. Е.Карасёвой
За то, что есть берёзка
У нашего окна,
За то, что тянет ветки
До солнышка она

Припев:
Спасибо, спасибо,
Любимая страна!

За то, что вместе с нами
Весёлая весна,
За то, что на лужайку
Зовёт играть она.

Припев:
Спасибо, спасибо,
Любимая страна!

За то, что над Москвою
Нам звёздочка видна,
За то, что в ясном небе
Сверкает нам она

Припев:
Спасибо, спасибо,
Любимая страна!

«Горошина»
Муз. В.Карасёвой, сл. Н.Френкель
По дороге Петя шёл,
Он горошину нашёл,
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох?

«Весенняя песенка»
Муз. С.Полонского, сл. Н.Виноградова
Рассказали о весне
Светлые капели,
Спозаранку о весне
Весело запели

Припев: Весна! Весна!
Идёт весна!
Тепло и свет
Несёт она!

Встрепенулся воробей
Высоко над крышей:
- Я сегодня о весне
Раньше всех услышал!

Припев: Весна! Весна!
Идёт весна!
Тепло и свет
Несёт она!

Музыкально-ритмические движения:
Продолжать поддерживать индивидуальные творческие проявления в работе над музыкально-двигательными сюжетными этюдами.
Продолжать развивать точность, ловкость, координацию движений, быстроты реакции, чувство ритма, способности к импровизации.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Играем на маракасах-гуиро, коробочках, клавесах несложные ритмические рисунки по одному и небольшим ансамблем.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку И.С.Баха «Шутка», А.Корелли «Шутка», Д.Кабалевского «Шутка»;
поддерживаем желание детей передавать настроение музыкального произведения в рисунке

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Моя Россия»
муз. Г. Струве., сл. Н. Соловьёва

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей!

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа!

Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей!

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это мы с друзьями.

Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей!

«Самовар»
муз. Д.Тухманова, сл.Ю.Энтина

Жил-поживал самовар.
Самовар!
Был он не молод, не стар.
Самовар!
Он на работе кипел.
Самовар!
Песню такую он пел:

Пых-пых! Тум-ба,тум-ба!
Самовар!
Тум-ба, тум-ба, тум-ба, тум-ба!
Русский самовар!
Пых-пых! Тум-ба,тум-ба!
Самовар!
Тум-ба, тум-ба, тум-ба, тум-ба!
Русский самовар!

Пусть неуклюж он на вид,
Самовар!
Но на Руси знаменит.
Самовар!
Чайник с почтеньем большим
Самовар!
Робко стоит перед ним.

Пых-пых! Тум-ба,тум-ба!
Самовар!
Тум-ба, тум-ба, тум-ба, тум-ба!
Русский самовар!
Пых-пых! Тум-ба,тум-ба!
Самовар!
Тум-ба, тум-ба, тум-ба, тум-ба!
Русский самовар!

Всем он приносит тепло.
Самовар!
Много воды утекло.
Самовар!
Медью сверкают бока.
Самовар!
Топает через века
Самовар!

Пых-пых! Тум-ба,тум-ба!
Самовар!
Тум-ба, тум-ба,тум-ба,тум-ба !
Русский самовар!

Пых-пых! Тум-ба,тум-ба!
Самовар!
Тум-ба, тум-ба, тум-ба, тум-ба!
Русский самовар!

Тум-ба, тум-ба, тум-ба, тум-ба!
Русский самовар!

Музыкально-ритмические движения:
продолжаем развивать умение передавать в движениях весёлый, задорный характер русского перепляса, совершенствуем движения переменного шага в парах, на кружении, в хороводах;
развиваем творческое воображение и музыкальное мышление.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Продолжаем развивать интерес к музыкальным инструментам, обогащаем музыкальный кругозор детей, совершенствуем навыки музыкальной импровизации на музыкальных инструментах.