Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Музыка в нашем детском саду Май...

МАЙ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку В.А.Моцарта «Весенняя», М.Глинки «Детская полька», Г.Свиридова «Музыкальный ящик»

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками, поём с движениями и инструментами:

«Колыбельная зайчонка»

муз. В. Карасёвой, сл. Н.Френкель

Как на горке, на горе,
Да на зайкином дворе,
Баю, бай!
Баю, бай!

В колыбельке расписной
Спит зайчонок озорной.
Баю, бай!
Баю, бай!

Галка песенку поёт,
Колыбельку стережёт.
Баю, бай!
Баю, бай!

«Весёлая дудочка»муз.
М.Красева, сл. Е.Френкель

Ду-ду-ду-ду, дудочка!
Ду-ду-ду-ду-ду!
Заиграла дудочка в зеленом саду.

Услыхала уточка, плавая в пруду,
Как играет дудочка:
Ду-ду-ду-ду-ду!

С малыми утятами начала плясать,
Крыльями и лапками
Воду колыхать.

Ду-ду-ду-ду, дудочка!
Ду-ду-ду-ду-ду!
Вот какая дудочка в зеленом саду.

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем:
закреплять навыки движений: «пружинка», «поскоки», «галопчик»;
выполнять простейшие танцевальные движения с предметами и без;
передавать игровые образы в характере музыки;
различать контрастные части музыки;

Игра на детских музыкальных инструментах:

Ритмично играем на ксилофоне, используя разнообразные приёмы игры.


СРЕДНЯЯ ГРУППА

Восприятие музыки:
Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку В.Кикты «Гусли звончатые»,
К. Сен-Санса «Петух и куры». Узнаём знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Белые гуси»
муз.М. Красева, сл. М.Клоковой

Белые гуси
К ручейку идут.
Белые гуси
Гусяток ведут.

Белые гуси
Вышли на луга.
Крикнули гуси:
Га! Га! Га!

«Про лягушек и комара»

муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Две лягушки вечерком
На лугу сидели
Две лягушки вечерком
На луну глядели.

Тут комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.

Две лягушки комара
Мигом услыхали,
На лужайке до утра –
«Польку» танцевали.

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем развивать у детей умение согласовывать свои движения с движениями других детей.
Побуждаем придумывать и выразительно передавать различные танцевальные и игровые движения.
Стимулируем желание самостоятельно использовать выразительную мимику и пантомимику в музыкально-двигательных этюдах игрового характера.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Поощряем стремление детей к импровизации на знакомых детских музыкальных инструментах


СТАРШАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:

Слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку П.И.Чайковского «Русский танец», Д. Кабалевского «Клоуны». Продолжаем, учимся различать жанры пьес: колыбельная, танец, пляска, марш, песня.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Песенка друзей»

муз. В.Герчик, сл.Я.Акима

Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!

«Мы за руки возьмёмся»

русск. нар. мел.

Мы за руки возьмёмся, (правой и левой рукой берут друг друга за руки)
Друг другу улыбнёмся,
(с полуприседом поворачиваются друг к другу, улыбаются)
По кругу мы пойдём
И топать (хлопать, квакать, прыгать, хохотать)
Мы начнём.

«Так, так, так».

русск.нар. мел.

Мы гуляли по тропинке,
Так, так, так!
Мы качались как осинки.
Так, так, так!
Громко хлопали в ладошки
Так, так, так!
Покружились мы немножко.
Так, так, так!
Мы, как птички, полетели.
Так, так, так!
Наклонялись за цветами.
Так, так, так!
Мы поплавали, как рыбки.
Так, так, так!
Подарили всем улыбки.
Так, так, так!

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ в танцах и музыкальных играх, формировать умение использовать накопленный опыт в создании собственных танцев.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Стимулируем сопровождение своего пения игрой на музыкальных инструментах. Формируем способность различать тембры инструментов симфонического оркестра.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Восприятие музыки:

слушаем, мечтаем, фантазируем под музыку П. Чайковского «Май - белые ночи», М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке»; продолжаем учиться различать жанры пьес: колыбельная, пляска, танец, марш, песня.

Пение:
поём, осмысливаем содержание песен, работаем над артикуляцией и вокально – хоровыми навыками:

«Моя Россия»
Муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьёвой

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит,
Ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная.
Нет земли красивей.

Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Припев.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Припев.

«Ай, ду-ду»

русск. нар. мел.

Ай, ду-ду, ай, ду-ду,
Потерял мужик трубу.
На поповом на лугу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Он пошёл, пошёл, пошёл
И копеечку нашёл.
Побежал на базар
И купил там самовар.
К самовару сахарок,
В гости приходи, дружок.

Музыкально-ритмические движения:
Продолжаем активизировать творчество детей в танце, основанное на новых сочетаниях танцевальных элементов, двигательных импровизациях.
Совершенствуем умение свободно ориентироваться в пространстве, выполняя разнообразные перестроения в хороводах.

Игра на детских музыкальных инструментах:
Играем в ансамбле, на разных инструментах, соблюдая динамику и темп мелодии, поочерёдно вступая на свою музыкальную фразу.