Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в детском саду

Агрессивные дети.

Демонстративная агрессия:   вызывающее поведение ребёнка   (выкрикивает с места, громко 

27смеётся,пятёрками выделиться не может, поэтому привлекает к себе внимание хулиганством, гиперактивный ребёнок  физически не может усидеть на месте). Надо найти  им занятие, чтобы они вставали  и ходили по группе во время занятий: раздаввали карандаши, пластилин, вытирали доску и т.д.

Физическая агрессия: ребёнок обижает других детей (толкает, что-то отнимает). Причина та же - недостаток внимания. Можно поговорить с ним, чтобы попытаться дать ему то, что недодали в семье.
 
Агрессия без видимых причин: у таких детей нет сочувствия ни к кому, такие дети получают удовольствие, когда обижают других детей или издеваются над животными.       
 В этом случае нужно за помощью обращаться к родителям и медикам.
Важно:
нельзя стыдить и унижать за проступок при всех
нельзя отвечать на агрессию криком, насилием - Это ещё больше злит ребёнка
за плохое поведение ребёнку выговаривать лучше не сразу, а тогда, когда он успокоиться
оценивать поступок ребенка не стоит, лучше поговорить о последствиях этого поступка для того с  кем это произошло и для самого агрессора.
 

                                    

Как зарождались первые детские сады

Первые детские сады появились в начале 19 века.Первую «школу для самых  маленьких» создал социалист-утопист   Роберт Оуэн в 1802 в  Шотландии.

Однако  родоначальником детских садов  считают  Фридриха Вильгельма Августа Фрёбеля, который  в 1837 году в городе Бланкенбурге открыл собственное заведение для маленьких детей и, впервые, назвал его   детским садом, потому  что  дети – это цветы жизни, а у цветов  должен быть  сад. А первых воспитательниц называл  садовницами.

Интересно, что  в эти  же самые годы,  за 30 лет  до появления первого детского сада в России, в небольшом домике, Егор Осипович Гугель - инспектор классов в Гатчинском  воспитательном доме и последователь И. Песталоцци, со своим товарищем П.Гурьевым, на собственные средства, открыли  для десяти мальчиков - сирот,  четырёх- шести лет "школу" для «правильного направления в развитии детских способностей»  и тем самым осуществили первый опыт "школ  для малолетних детей" (1832г)
Этот, по существу, первый  опыт, по организации преемственности в работе с детьми дошкольного возраста и элементарной школы, они описали  позже в первом в России «Педагогическом журнале», который сами издавали.

 Крупный общественный деятель, писатель В.Ф.Одоевский был организатором детских приютов для маленьких детей, "временно остающихся без присмотра."(1839г.) Посещали его дети от 3 до 9 лет, а распорядок напоминал современные дошкольные учреждения:  с 7 часов - утренний  приём, ручные работы, с 10 часов - занятия, в 12 часов - обед,  до 14 часов - игры,  потом - занятия рукоделием, чтение,  рассказывание сказок, разучивание песен, гимнов, уроки письма, счёта.  Главным требованием к приюту В.Ф.Одоевский считал - создание в нём атмосферы заботливости и теплоты.

Детский сад как воспитательно-образовательное дошкольное учреждение, по системе Фрёбеля, в России открыла в 1863г. Софья Люгебиль, жена профессора петербургского университета, хорошо знакомая с устройством заграничных детских садов.Он находился в Петербурге, на углу Большого проспекта и 9-й линии Васильевского острова.Посещение его было платным.

В Москве первый детский сад появился в 1866 году, при пансионе девиц Герке.

Детские сады в которых за детьми не только присматривали, но воспитывали и  обучали появлялись по инициативе частных лиц, были платными и доступными только для состоятельных семей.Эти детские сады открывались при учебных заведениях и были как  бы подготовительными школами для малышей, не достигших  школьного возраста.

Первым Российским теоретиком общественного дошкольного воспитания считается Аделаида Семёновна Симонович, которая при поддержке мужа, врача-педиатра Якова Мироновича Симоновича, и по рекомендации А.И. Герцена, открыла  детский сад – в 1866 году в Петербурге, тогда же  стала издавать первый российский журнал «Детский сад», посвященный вопросам дошкольного воспитания.

Первый бесплатный детский сад для детей “низших слоев населения" был открыт в России в 1866 г , при “Обществе дешевых квартир"   работниц Санкт - Петербурга, для присмотра за детьми работающей матери.
 Для семей, где мама не работала, не нужны были детские сады.

Добившись равенства с мужчинами, эмансипированные женщины, меняли семью на карьеру, а детей отдавали в детские сады, которых с каждым годом становилось всё больше.

В 1919 году в Москве состоялся первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию. В 1934 году вышла первая «Программа работы детского сада», а в 1938 году  в «Уставе детского сада» были определены задачи работы, структура и особенности функционирования дошкольных учреждений, а в  «Руководстве для воспитателей детского сада» содержались методические указания по разделам  работы с детьми.

 В 1928 году  начал выходить ежемесячно научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».

 (продолжение следует...