Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в семье.

"Нехочухи"

Истерика, как средство достижения желаемого   возникает вследствии обиды на родителей,протеста против слишком сильного контроля, 

всё новое,что угрожает по мнению детей, привычному, безопасному миру, безуспешность, невозможность почувствовать успех, чтобы сказать : "да".

Родителям важно показать, что новое может быть  интересным и радостным и не нести угрозу, для этого всё новое и  раздражающее вписывают в знакомые правила:так новую футболку можно предложить одеть с любимыми штанишками. Зная, что ребёнок не любит гречневую кашу предлагаете:"ты хочешь молочную гречневую кашу или  гречку с курицей?"В этом случае ребёнок ест то, что сам выбрал. Можно  сочинить сказку, где герой отказывается , от того же, что и ребёнок. Подумайте вместе,к чему может привести отказ и как можно выйти из этой ситуации.

 Если  ребёнок однажды добился того. чего хотел с помощью истерики-он понял,что выбрал правильный путь для достжения цели. Захотел что-то -просто истери. Истерика будет расти вместе с ростом ребёнка. Что же делать?

Не реагироввать.Единственное к чему должна привести   истерика - к ухудшеию положения для ребёнка - не купили конфету, продолжает плакать и завтра конфет не будет, продолжает истерить - конфет не будет до конца недели. 

Условно можно разделить требования на необходимые, которые нужно неукоснительно соблюдать:делать уроки,заправлять кровать,чистить зубы...

Развивающие   -  ребёнок решает сам пойти на концерт или на каток Здесь желательно заинтересовать ребёнка,здесь можно пойти на уступки.

Индивидуальные - здесь родители на равных сдетьми делятся своими предпочтениями, а ребёнок , проявляя свою личность, может отказать.

Если ребёнку ничего не нужно или не интересро, или он никогда ни от чего не отказывается, если взрослые не находят общий язык с малышом, если ребёнок привык добиввться всё с истериками нужна помощь психолога, причём взрослым, а не детям т.к. ситуация зависит только от  родителей.

Наказывать нельзя!

До пяти лет, когда у ребёнка нет понятий, что можно, а что нельзя наказание бессмысленно и 2400опасно. В это время у малыша есть сильная тяга к познанию окружающего мира, поэтому взрослый должен организовать окружающую среду так, чтобы ребёнок не смог взять хрупкие или ценные вещи. Если взрослый постоянно произносит:"Нельзя, не смей, не трогай"!" у малыша появляется  страх перед активностью,перед ошибкой сделать что-то не так , перед родителями, перед всем миром, что тормозит и фантазию и способность к обучению.

Оценки детей.

Почему дети получают двойки?

Ребёнок не справляется с учебным материалом.

В  школе очень много задают, ребёнку необходимо отдохнуть.

Ребёнку необходима помощь взрослого, ребёнок что-то не понимает.

Обиделся на учителя, не учит его предмет.

Стесняется отвечать при всём классе.

Полное безразличие к учёбе,нет интереса и нет сил учиться.

Ребёнок знает куда пойдёт после школы, учит только то, что ему пригодится для поступления в ВУЗ или колледж,хотя может легко исправить все двойки.

В зависимости от  ситуации находим решениен проблемы.

Делаем уроки.

Уважаемые родители!

Грамотно  организовывайте  рабочее место ребёнка,от этого зависит его здоровье и  успеваемость.

Свет должен падать слева, если ребёноук правша, и справа, если левша. Глаза быстро утомляются от мощного( свыше 60вт) света, люминесцентных или галогеновых ламп.

Ширина столешницы стола - не менее 80см.Локти не должны свисать Младшим школьникам рекеомендуется регулируемый угол наклона столешницы стола.

Сидя за столом и, поставив руку на локоть, ребёнок пальцами дотягивается до виска -  стол подходит по росту.

У стола должны быть ящики, а рядои со столом должны быть открытые полки. По мнению психологов такая система хранения приучает к порядку и формирует открытый характер.

Стул должен быть жёстким, со спинкой с подлокотниками, невертящийся.

Правильная посадка: ноги стоят на полу, колени согнуты под углом  90 градусов,высота стула должна соответствовать высоте стола.