Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Воспитываем, играючи...

Игра - самое важное занятие в жизни каждого  ребёнка.Игра формирует  внутренний мир  и личность  детей. Поэтому  покупать игрушки  нужно осознанно и обдуманно. Меньше всего учитывайте моду и телерекламу, подумайте о пользе, которую могут получить мальчики и девочки, играя в ту или иную игрушку или игру.

Умные, любящие  родители и воспитатели прекрасно знают, что детскими играми важно руководить и незаметно направлять их в правильную, интересную, познавательную и обучающую сторону. Через игру дети как бы понарошку принимают участие во "взрослой" жизни,   легко запоминают правила поведения в тех или иных  жизненных  ситуациях,  а все болезненные для ребёнка моменты ( окончание игр, гигиенические процедуры, уборку игрушек, дневной и ночной  сон, приучение к горшку...) с помощью игры  превращаются  в положительные воспитательные    моменты.

Старайтесь создавать непринуждённую обстановку в игре, не сдерживайте двигательную активность ребёнка. Оживляйте игру рассказом, сказкой, поощряйте придумывание историй вашими детьми. Больше читайте  и привлекайте в игру персонажей из прочитанных книг. Не заставляйте играть в то, что ребёнку кажется не  очень интересным, даже если вы считаете  эту игру  очень полезной. Отложите до следующего раза. Играя с ребёнком , не увлекайтесь и не показывайте своё превосходство, иначе даже к самой интересной игре ребёнок потеряет интерес.

Приобщайте детей к своим занятиям по дому. Наблюдая за тем, как вы стираете, убираетесь, готовите, шьёте, вышиваете, дети, копируя вас,  начинают делать то же самое.

Развивайте воображение детей с помощью  разных игр.

Например таких:

  • Показав рыбу- молот и рыбу- иглу, рыбу- меч, рыбу-клоуна,  рыбу-льва, спросите: "Расскажи, как выглядит рыба - напёрсток?" , " А рыба - сковородка?", " Чем питается рыба - стёрка?", "Как можно использовать рыбу - мяч?"
  • Предложите ребёнку представить себя новыми ботинками, рваными брюками, потерянной игрушкой, новой рубашкой, машинкой, брошенной на пол.
  • Используйте в играх предметы - "заменители" реальных предметов: меховая варежка - собачка,  кубик - чашка или мороженое, верёвка - змея, шишки - конфеты, ромашки - яичница, листочки с дерева - деньги, а палочки - ложки и вилки и т.п. 
  •  Представьте, что у о всех предметов и вещей в комнате вдруг открылись глаза и они заговорили... Что эти вещи могут видеть, а что нет? Что они могут сказать?  Что видит перед собой картина, висящая у  вас на стене? О чём говорят бабушкины чашки, пылящиеся в стеклянном шкафу? Что видит мячик, который закатился под кровать? О чём могут разговаривать карандаш и мишка, упавшие под стол?
  • Предложите одновременно порисовать и карандашом, и кисточкой, соединив их  вместе скотчем. А потом найдите вокруг себя  другие пары предметов, которые можно соединить  и что-то с ними сделать.
  • Превращайте разные предметы  во что-то многофункциональное: так   чайник  может стать лейкой для цветов, пеналом для ручек и карандашей, вазой для цветов; кастрюля - барабаном, шляпой, столом для кукол, пеньком; скатерть - плащом, занавеской, одеялом...
  • Капните  вареньем, чернилами или жидко разведённой гуашью на белый, плотный лист  бумаги и сложите эту бумагу пополам. Затем - разверните лист и предложите  ребёнку придумать на что это похоже (не меньше пяти  предметов, существ). Здесь  важно одно правило:  придумывать нужно  разные  типы  предметов.
  • Предложите детям подумать, как можно использовать по-другому обычные вещи: стол, стулья, зонтик, пластиковые бутылки, линейку, шариковые ручки, пустые коробки...
  • Завяжите глаза ребёнку. Вместе с ним походите по квартире, всё что встретится на пути ребёнка: мебель, игрушки, люди, продукты - он может потрогать, понюхать, съесть, и после этого, назвать. Эта игра развивает координацию, пластику, такие органы чувств как: слух, осязание, обоняние, вкус, - помогает преодолеть гиперактивность.