"Нехочухи"
Истерика, как средство достижения желаемого возникает вследствии обиды на родителей,протеста против слишком сильного контроля, всё новое,что угрожает по мнению детей, привычному, безопасному миру, безуспешность, невозможность почувствовать успех, чтобы сказать : "да". Родителям важно показать, что новое может быть интересным и радостным и не нести угрозу, для этого всё новое и раздражающее вписывают в знакомые правила:так новую футболку можно предложить одеть с любимыми штанишками. Зная, что ребёнок не любит гречневую кашу предлагаете:"ты хочешь молочную гречневую кашу или гречку с курицей?"В этом случае ребёнок ест то, что сам выбрал. Можно сочинить сказку, где герой отказывается , от того же, что и ребёнок. Подумайте вместе,к чему может привести отказ и как можно выйти из этой ситуации. Если ребёнок однажды добился того. чего хотел с помощью истерики-он понял,что выбрал правильный путь для достжения цели. Захотел что-то -просто истери. Истерика будет расти вместе с ростом ребёнка. Что же делать? Не реагироввать.Единственное к чему должна привести истерика - к ухудшеию положения для ребёнка - не купили конфету, продолжает плакать и завтра конфет не будет, продолжает истерить - конфет не будет до конца недели. Условно можно разделить требования на необходимые, которые нужно неукоснительно соблюдать:делать уроки,заправлять кровать,чистить зубы... Развивающие - ребёнок решает сам пойти на концерт или на каток Здесь желательно заинтересовать ребёнка,здесь можно пойти на уступки. Индивидуальные - здесь родители на равных сдетьми делятся своими предпочтениями, а ребёнок , проявляя свою личность, может отказать. Если ребёнку ничего не нужно или не интересро, или он никогда ни от чего не отказывается, если взрослые не находят общий язык с малышом, если ребёнок привык добиввться всё с истериками нужна помощь психолога, причём взрослым, а не детям т.к. ситуация зависит только от родителей. |