Как помочь ребёнку заговорить...
Как помочь ребёнку заговорить... Чтобы малыш заговорил, нужно разговаривать с ним с первых дней жизни. Сначала он будет улавливать Вашу интонацию и пассивно накапливать словарный запас. А позднее начнёт говорить осмысленно. Забудьте про соску – пустышку. Дети, постоянно сосущие пустышку, по некоторым исследованиям, начинают говорить позже других детей, и у них чаще возникают проблемы с артикуляцией, из-за неправильного формирования прикуса. Не нужно «сюсюкать» с детьми, логопеды уверены в том, что это мешает развитию речи детей. От взрослых малыш должен слышать только правильное произношение. Речь взрослых должна быть плавной и чёткой, умеренной по темпу, спокойной и эмоциональной, простой и понятной с чётким проговариванием слов и предложений. Чаще играйте с детьми в «пальчиковые» игры, развивая у них мелкую моторику рук, её развитие стимулирует развитие речевых центров головного мозга, готовит руки ребёнка к разнообразным действиям: рисованию, письму, манипуляциям с предметами. Пусть малыш учится застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, лепить из пластилина. «Пальчиковая» гимнастика стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Если стихотворения для «пальчиковой» гимнастики напевать, а не проговаривать, то развивается и музыкальный слух. Чем лучше моторика пальчиков, тем более гибкий ум будет у Ваших детей. Важно, чтобы ребёнок соотносил слова с соответствующими предметами и явлениями, для этого, как можно чаще, называя предмет, показывайте этот предмет. Отвечайте на все вопросы ребёнка, не отмахиваясь от его приставаний. Читайте ребёнку побольше книжек – это развивает воображение, расширяет словарный запас, закрепляет в памяти уже известные детям слова. Обязательно объясняйте значения новых слов. Чтобы научить малыша говорить предложениями, ясно и связно излагать свои мысли, нужно вовлекать его в диалог, задавать конкретные и понятные вопросы, не торопить с ответом, не перебивать, внимательно слушать, что пытается сказать ребёнок, при необходимости помогать ему правильно выразить свою мысль. Никогда не смейтесь и не наказывайте ребёнка за погрешности в речи. |