Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возрастаМы, взрослые, должны стремиться сформировать у детей эстетическое отношение к миру, помочь накопить малышам эстетические представления и образы, развить эстетический вкус, художественные способности, освоить различные виды художественной деятельности: музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрально-игровой. А для этого нужно дать девочкам и мальчикам достаточно знаний, сформировать определенные навыки, умения. Если мы любим своих детей, то постараемся довести до определённой степени зрелости их сенсорные способности, чувство ритма, цвета, композиции; научим выражать в художественных образах свои творческие способности. Потому что самостоятельная художественная деятельность развивает у детей такие качества личности, как инициативность, самостоятельность, творческую активность.
3. Презентация к мастер-классу "Играем в театр" Конспект театрализованного развлечения.
Театр Кукол - великолепное средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста Развлечение с показом настольного кукольного театра по сказке «Колобок» Конспект подготовлен воспитателем младшей группы Шавриной Л.А. Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол. 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3. Совершенствовать двигательную активность использование материнского капитала до 3 лет в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ. 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей. Действующие лица: Взрослые: музыкальный руководитель, Сказочница-воспитатель. Материал: Перчаточные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья. Ход театрального действия: В музыкальный зал входит сказочница и говорит: «Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Колобка?» (Ответы детей). Сказочница: - Мы теперь глаза закроем, Сказку в гости позовем Скажем дружно: «Раз, два, три Сказка, в гости приходи!» Вы тихонечко сидите И внимательно смотрите. (Начинается театрализованное представление). Ск.:Жили были дед и баба. Дед и просит бабку: Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется. Бабка: А из чего испечь, муки-то нет. Дед:А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок». Я по амбару скребён, По сусекам метён, На сметане мешан, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою! Заяц: Ну, спой! Я по амбару скребён, По сусекам метён, На сметане мешан, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк. Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею! Колобок: Я Колобок, Колобок! Я по амбару скребён, По сусекам метён, На сметане мешан, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. От тебя, Волк, и подавно уйду. Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел. Катится, катится, а на встречу ему медведь. Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем! Колобок: Я Колобок, Колобок! Я по амбару скребён, По сусекам метён, На сметане мешан, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. Я от Волка ушёл, От тебя, Медведь, и подавно уйду. Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел. Катится наш Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса. - Колобок, Лиса: Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою! Я Колобок, Колобок! Я по амбару скребён, По сусекам метён, На сметане мешан, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. Я от Волка ушёл, От Медведя ушёл, От тебя, Лиса, и подавно уйду. Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок. Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой, да не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла роток. Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку. (Сказочница играет с детьми: Игра № 1 Заинька топни ножкой Серенький топни ножкой Вот так этак топни ножкой
Заинька хлоп в ладоши Серенький хлоп в ладоши Вот так этак хлоп в ладоши Вот так этак хлоп в ладоши.
Заинька попляши Серенький попляши Вот так этак попляши Вот так этак попляши.
Заинька поклонись Серенький поклонись Вот так этак поклонись Вот так этак поклонись. Игра № 2 Лиса по лесу ходила Звонки песни выводила Лиса лычки драла Лиса лапотки плела. В играх дети мимикой и движениями показывают, как зверушки (хлопают, пляшут и т.д.). Сказочница: Сказочница и дети помогают Колобку вернуться домой. Дети усаживаются на стульчаки. Колобок (довольный): Сказку нашу мы кончаем, Что же нам еще сказать? Разрешите на прощанье Вам здоровья пожелать! -Мальчики, вам понравилась сказка? А вам, девочки? А кто из героев понравился больше всех? Почему? Дети по желанию отвечают на вопросы. Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что вы помогли Колобку вернуться домой, и они для всех мальчиков и девочек, для всех гостей приготовили угощенье.
ТЕАТР ДОШКОЛЬНИКАМ
Зайкина тётя. (кукольный театр детям)
Кукольный театр - замечательное средство развития речи, расширения словарного запаса, развития творческих возможностей ребенка, его воображения, логики, мышления. Театрализованная деятельность поможет научить детей правильно вести диалог, находить выход из сложных ситуаций, которые встречаются в жизни, общению с другими детьми и взрослыми. Важный элемент театра – ширма. За ширмой ребёнок перестаёт стесняться, чувствует себя уверенно, учится говорить разными голосами за разных героев. Ширму очень просто сделать из простыни, натянув её в проёме дверей. Кукол для кукольного театра сейчас довольно просто купить, а можно связать или смастерить из бумаги, использовать, наконец, обычных кукол и мягкие игрушки. Материал из книги Т.Н.Караманенко На ширме появляется Заяц, он весело прыгает и поёт: Ля-ля-ля-ля-ля... Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Какой сегодня замечательный день, солнышко светит, птички поют... (видит, появившуюся Лису):Ой?! Лиса: Ты чего это распелся, Косой? Жаль, что я уже наелась..., а вот завтра..., завтра я тебя обязательно съем! Приходи завтра сюда же! (потирая лапы, довольная уходит) З.(достаёт платок, идёт и всхлипывает): Далее с детьми, которые смотрели представление можно поиграть в игру: Презентация к мастер-классу "Игра в театр"
Презентация к мастер-классу "Игра в театр"
В презентации звучит изумительная музыка Франсиса Гойи — бельгийского гитариста и композитора - Concerto pour une voix.
|