Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Мы, взрослые, должны стремиться сформировать у детей эстетическое  отношение к миру, помочь накопить малышам эстетические представления и образы, развить эстетический вкус, художественные способности, освоить различные виды художественной деятельности: музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрально-игровой.

А для этого нужно дать  девочкам и мальчикам достаточно знаний, сформировать определенные навыки, умения.

 Если мы любим своих детей, то постараемся довести до определённой степени зрелости их сенсорные способности, чувство ритма, цвета, композиции;  научим выражать  в художественных  образах свои творческие способности. Потому что самостоятельная художественная деятельность развивает у детей такие качества личности, как инициативность, самостоятельность, творческую активность.

1. Кукольный театр детям:

  Зайкина тётя.


2. Презентация "Театр дошкольникам";

3. Презентация  к мастер-классу "Играем в театр"

4. Конспект театрализованного развлечения.

5. 

 

Конспект театрализованного развлечения.

 

  Театр Кукол  - великолепное средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста

 Развлечение с показом настольного кукольного  театра по сказке «Колобок»

 Конспект подготовлен воспитателем младшей группы Шавриной Л.А.

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Совершенствовать двигательную активность использование материнского капитала до 3 лет в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

 Действующие лица:

Взрослые: музыкальный руководитель, Сказочница-воспитатель.

Материал:

Перчаточные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья.

Ход театрального действия:

В музыкальный зал входит сказочница и говорит: «Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Колобка?»

 (Ответы детей).

 Сказочница:

-  Мы теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

 (Начинается театрализованное представление).

 Ск.:Жили были дед и баба. Дед и просит бабку:

Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется. Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.

Дед:А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
 Бабка:  Ладно
Ск.:Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
Колобок:  Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
(из-за ёлочки появляется Зайчик).
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Заяц: Ну, спой!
Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 От тебя, Зайца, подавно уйду!

Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:

Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                 От тебя, Волк, и подавно уйду.

Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Волк  его и видел.

 Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок:  Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!

Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                 Я от Волка ушёл,

                 От тебя, Медведь, и подавно уйду.

Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Медведь  его и видел.

 Катится наш Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса. - Колобок, Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                 Я от Волка ушёл,

                  От Медведя ушёл,

                 От тебя, Лиса, и подавно уйду.

Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Ск.: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и скушала» глупенького, доверчивого Колобка.

Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой, да не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла роток. Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.
Сказочница:
- Ребятки вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем что - же стало с нашим Колобком.

(Сказочница играет с детьми:

Игра № 1

Заинька топни ножкой

Серенький топни ножкой

Вот так этак топни ножкой
Вот так этак топни ножкой.

 

Заинька хлоп в ладоши

Серенький хлоп в ладоши

Вот так этак хлоп в ладоши

Вот так этак хлоп в ладоши.

 

Заинька попляши

Серенький попляши

Вот так этак попляши

Вот так этак попляши.

 

Заинька поклонись

Серенький поклонись

Вот так этак поклонись

Вот так этак поклонись.

 Игра № 2

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела.

 В играх дети мимикой и движениями показывают, как зверушки (хлопают, пляшут и т.д.).

Сказочница:
- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?
Дети:
- Грустит. Хочет домой!
Сказочница:
- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.
Дети:
- Да, давайте.

Сказочница и дети помогают Колобку  вернуться домой. Дети усаживаются на стульчаки.

Колобок (довольный):
- Спасибо вам мальчики, и девочки, теперь я стану умнее, больше не попадусь Лисе. Буду послушным и из дома никуда не убегу.
Сказочница:

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

-Мальчики, вам понравилась сказка? А вам, девочки? А кто из героев понравился больше всех? Почему?

Дети по желанию отвечают на вопросы.
Оценка ответов детей (положительная). 

Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что вы помогли Колобку вернуться домой, и  они для всех мальчиков и девочек, для всех гостей приготовили угощенье.
Сказочница угощает детей и гостей сладостями.

 

Зайкина тётя. (кукольный театр детям)

Кукольный театр  - замечательное  средство  развития речи, расширения словарного запаса, развития творческих возможностей ребенка, его воображения, логики, мышления.

Театрализованная деятельность поможет научить детей правильно вести диалог, находить выход из сложных ситуаций, которые встречаются  в жизни, общению с другими детьми и взрослыми.

Важный элемент театра – ширма. За ширмой ребёнок перестаёт стесняться, чувствует себя уверенно, учится говорить разными голосами за разных героев. Ширму очень просто сделать из простыни, натянув её в проёме дверей.

Кукол для кукольного театра сейчас довольно просто купить, а можно связать или смастерить из бумаги, использовать, наконец,  обычных кукол и мягкие игрушки.

 Материал из книги Т.Н.Караманенко
Ю.Г. Караманенко
«Кукольный театр дошкольникам»

Зайкина тётя

На ширме появляется Заяц, он весело прыгает и поёт:

Ля-ля-ля-ля-ля...

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Какой сегодня замечательный день, солнышко светит, птички поют...

(видит, появившуюся Лису):Ой?!

Лиса: Ты чего это распелся, Косой? Жаль, что я уже наелась..., а вот завтра..., завтра я тебя обязательно съем!

Приходи завтра сюда же!

(потирая лапы, довольная уходит)

З.(достаёт платок, идёт и всхлипывает):
Завтра… завтра…. даже подумать страшно!
Завтра съест меня лиса.
(останавливается)
Да, она так и сказала: «Заяц, завтра я тебя
съем!!»
Что же делать? Бежать?? Но куда?
(Выходит пёс-Барбос)
Лиса всё равно везде найдёт и съест.
(плачет)
П.Б.( подходит к зайцу):
Слезами горю не поможешь, заинька. Не плачь, а лучше подумай, как тебе от лисы спастись
(гладит его)
З.(всхлипывая):
Что я могу придумать? Лису не перехитришь!
П.Б.:Да, лиса хитра!
(ходит по ширме)
Хорошо! Я помогу тебе. Иди сейчас же к лисе…
З.(испуганно, отскакивает)?
Я… сам к лисе?
(дрожит)
П.Б.: Да, иди к лисе и скажи, что заболела твоя тётя…
З.: Да у меня нет никакой тёти
П.Б.: Это неважно! Придёшь обратно и найдёшь больную тётю! И скажи лисе, что твоя тётя просит лису полечить её.
З.: Но лиса меня съест!
П.Б.: Нет, она попросит тебя отвести её к твоей тёте, лиса хитра, а мы с тобой будем хитрее!
З.: Хорошо! Иду! Ой, как страшно!
(дрожит, подходит к краю ширмы и кричит) Лиса-а-а-а! Где ты? Лиса-а-а-а…
(пёс Барбос уходит)
Лиса: Я здесь.
(выходит с противоположной стороны)
Кто меня зовёт?
(заяц поворачивается к лисе и пятится от неё)
Уж не ты ли меня звал?
З.: Да…Я! Я тебя искал!
Л.: Зачем же я тебе понадобилась?
(смотрит по сторонам)
А нет ли тут поблизости собаки?
(подходит к одному краю ширмы и смотрит во все стороны)
З.(оглядывается): Нет… Кажется, нет.
Л.: Она всё утро за мной гонялась.
(оглядываясь, переходит на другой край)
Только хитростью мне удалось от неё убежать!
(зайцу): Так что же тебе от меня надо?
З.(дрожит): Моя тётя заболела и послала меня к тебе просить, чтобы ты пришла и полечила её.
Л.: Твоя тётя? Послала ко мне, чтобы я её полечила?
З.: Да…она заболела…
Л.: Хорошо! Пойду, полечу… я вылечу! Веди меня к твоей тёте!
(уходят, на ширме появляется пёс, у него на голове платок, который закрывает всю его голову. В лапах у него одеяло)
П.Б.: Что же – буду зайкиной тётей.
(ложится и прикрывается одеялом)
(Входят З. и Л. подходят к П.Б., который стонет.)
З.: Вот моя тётя. Тётя, лиса пришла лечить тебя.
Л.(оживлённо) Вылечу, обязательно вылечу! (зайцу): А ты уходи отсюда!
(заяц убегает, пёс стонет)
Л.(наклоняется): Ничего, ничего, скоро всё пройдёт. Да не стони так. Мне это не нравится. Уж не так ты больна! Сейчас я буду тебя лечить.
(стаскивает одеяло)
(П.Б. вскакивает, сбрасывает платок с головы и хватает лису.)
П.Б.: Теперь ты от меня не уйдёшь!
(нападает на лису)
Л.: Меня, Лису, перехитрили! А я поверила!
(отбивается)
(П.Б.рычит, Л. визжит. Пробегают несколько раз по ширме, и Л. в страхе убегает.)
(З. и П.Б появляются снова)
З. и П.Б. (поют): Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий
Верный друг!

(Уходят вместе)

 Далее  с детьми, которые смотрели представление можно поиграть  в игру:
«Зайцы и лиса»:

По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки
Зайки – побегайки

Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки
Зайки – побегайки

Тут бежит лисичка
Хитрая сестричка
   Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки

Стали весело плясать,
   Стали ножки выставлять
Вот какие зайки
Зайки – побегайки

Презентация к мастер-классу "Игра в театр"

Презентация к мастер-классу "Игра в театр"

 


 В презентации звучит изумительная музыка

Франсиса Гойи —  бельгийского гитариста и

композитора - Concerto pour une voix.