Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Компьютер и дети

Длительная работа за столом - серьёзная нагрузка на неокрепший детский позвоночник. Дольше 45 минут сидеть за столом не рекомендуется. Активный перерыв  должен быть не менее 15 минут. 

Не покидая  рабочего кресла, можно выполнять такие упражнения:

Сидя на стуле , обопритесь о его спинку.Заведите руки за голову, сделайте вдох и сильно прогнитесь назад 4-5 раз. Вернитесь в и.п., сделайте выдох.

Поднимая руки вверх, потянитесь, глубоко вдыхая и выдыхая.

Медленно поднимайте и опускайте плечи.

Медленно вращайте головой вправо-влево.

Сделайте наклоны в стороны, касаясь руками пола.

Поочерёдно поднимайте согнутые ноги, опираясь руками на сиденье стула.

А вот эти два упражнения, при регулярном выполнении помогут укрепить спину:

Нужно прислониться лопатками и поясницей к стенке, ступни расположив в 30см от неё. Опустив руки  вниз, ладонями назад. медленно скользите по стене вниз, пока бёдра на примут параллельное полу положение. На несколько секунд задержитесь в этом положении, затем, не отрывая спину от стены, как можно медленнее поднимайтесь.

Лягте на пол, прижмитесь к нему поясницей. Ноги согните.Поднимайте поочерёдно ноги так, чтобы голень была параллельна полу, и делайте каждой ногой медленные круговые движения, в течение 10 секунд, при этом пятка должна быть напряжена.

Во время работы ребёнка  за компьютером, проследите чтобы середина экрана монитора  располагалась на уровне  его глаз   или чуть выше, на расстоянии не ближе 50 см. Клавиатура должна находиться на выдвигающейся полочке. В противном случае ребёнку придётся поднимать руки, перенапрягая мышцы спины.

Мебель:стол и стул должны соответствовать росту ребёнка, уровень освещённости - достаточным для того, чтобы снизить утомляемость детей.

Если ребенок носит очки, то он  должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использовать один компьютер  для одновременного занятия двух или более детей.Обязательно  присутствие взрослого.

В соответствии с требованиями Сан ПиНа  видеомониторы располагают на стене на расстоянии 1 метра от пола.

Дети 5-7 лет могут проводить за компьютером не более одного раза в течение дня и не чаще трёх раз в неделю, лучше во вторник, среду и четверг, так как эти дни считаются днями наиболее высокой работоспособности.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером (в форме развивающих игр) не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут - для детей 6-7лет. Дети пяти лет с хроническими патологиями и часто болеющие дети (более 4 раз в год), после перенесённых заболеваний в течении 2-х недель,  могут непрерывно использовать компьютер 7 минут,  шести лет - 10 минут.

После работы с компьютером с детьми нужно провести гимнастику для глаз.

Замечено, что через 5 минут использования ТСО, дети устают, перестают понимать и осмысливать новую  информацию. Лучше использовать ТСО в начале или между 15 и 20 минутами непосредственной деятельности.

 

А теперь о том, о чём мы, взрослые, не хотим думать, умиляясь тому, что наше нежное дитя ловко нажимает нужные кнопочки на многочисленных пультах, телефонах, смартфонах, компьютерах, часами сидит перед монитором, а мы, бездумно радуемся: "чем бы дитя не тешилось,  лишь бы  не плакало!"

А ведь  "Пословица недаром молвится": "Дитя не заплачет, мать не услышит, не разумеет."

Нарушение зрения, слуха, психического здоровья, которое  заключается в нарушении функции общения, аутичности, нарушение эмпатии, астенопия (быстрое утомление органов зрения в процессе зрительной работы), заболевание суставов кистей рук,остеохондроз, - это реальные проблемы, возникающие   при  бесконтрольном  использовании детьми компьютеров.

Дети отказываются от других видов деятельности, ограничивают общение с другими людьми, перестают понимать, что реально, что нет, забывают поесть , почистить зубы, сделать уроки, выполнить домашние задания, прогуливают школьные уроки, неадекватно ведут себя: конфликтуют, угрожают, шантажируют - наступает полная компьютерная зависимость.