Учимся, играя
Учимся, играя. Игры из книги Гойжи Н.В. "Интенсивный курс подготовки к школе" Игра на развитие точности движений: «Поймай цифру». Детям дают карточки с нарисованными в мишенях цифрами и несколькими точками – цифрами… Нужно поймать цифрой – точкой такую же цифру в мишенях, не отрывая карандаш от листа бумаги, провести от точки- цифры прямую линию к одинаковой цифре в мишени. Игра «День – ночь». На наборном полотне, расставлены цифры от 0 до 9.Когда водящий произносит слово «ночь», дети закрывают глаза, водящий убирает одну из цифр. На слово «день» дети открывают глаза и определяют, какой цифры не стало. Тот, кто быстрее заметит пропавшую цифру, получает фишку. Пальчиковые игры: «Ежата». (отработка обратного счёта). Десять ежат по лесу идут, показывают 10 пальцев Десять ежат грибочки несут. делают «фонарики» Один из них устал: «Я отдохну» - сказал. загнуть один палец Уселся на пенёк, стал кушать свой грибок.
Девять ежат по лесу идут, показывают 9 пальцев Девять ежат грибочки несут «фонарики» делают 9 пальцев Один из них устал: «Я отдохну» - сказал. загнуть ещё один палец Уселся на пенёк, стал кушать свой грибок. Восемь ежат по лесу идут …. И т.д. показывают 8 пальцев … Один ежонок по лесу идет, показывают 1 палец Один ежонок грибочек несёт Наконец и он устал: «Я отдохну»,- сказал. Уселся на пенёк, стал кушать свой грибок. И вот вам результат – Грибочков не осталось у ежат.
«Много рыбок есть на свете Назовут сейчас их дети: В океане – камбала, Рыба – меч, рыба - пила, В реках плавают: ставрида, Сом, пескарь, карась, налим, Есть в реке и рыба – линь. А ещё есть рыба – щука – Речной волк – для рыб беда Если щука голодна, Прячьтесь рыбы кто куда!»
(дети хлопают в ладоши; называя рыбок, по одному загибают пальцы в кулаки; быстро шевелят пальцами обеих рук – «прячутся») Как вариант: дети становятся в круг и рассказывают стихотворение как считалку, тот на кого выпала «щука» - ловит остальных «рыб»- детей, убегающих в обозначенный «дом». Игра "Пальчики считают" Пальцы рук широко расставлены напряжены. «Пальчики нам помогают, На каждое слово соединяем одновременно Всё вокруг они считают. все подушечки одноимённых пальцев Мебель, овощи, цветы На каждое слово соединяем поочерёдно Рыбок, птичек подушечки одноимённых пальцев и кусты. соединяем все подушечки одноимённых пальцев одновременно Кисти рук соединить в «замок», Готовы пальчики опять крепко сжать Сейчас деревья посчитать: На каждое слово поочерёдно (сначала пальцы левой кисти, потом правой) выпрямлять и сгибать одновременно все пальцы руки. «Это – тополь, это – дуб, руки разъединить, Это – клён, а вот рябина, по одному загибаем пальцы в кулаки Каштан, берёза, ель, осина, Это липа, это вяз – Сосчитали мы всех вас». кулаки крепко сжаты, кисти рук выполняют повороты. Игра «Найди наш дом». Дети учатся группировать цветы по месту произрастания. У каждого ребёнка по 4 карточки с фотографиями цветов, он их называет и кладёт рядом с рисунками сада, леса, поля или комнаты. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Игра «Ручеёк» (с цифрами). В руках у всех детей цифры от 1 до 9. Двое ведущих берутся за руки, образуя «ворота». В руках у них цифра 8 (9, 10, 7, и т.д.). Дети танцуют, пляшут под весёлую музыку. По сигналу: «Ручеёк, в воротца!» - дети ищут пару, образовав вместе со своим числом заданное число (2 и 6, 3 и 5, 1 и 7, и т. д.). Дети – «ворота» пропускают только тех, кто правильно составил число. Игра «Ручеёк» (со слогами). В руках у всех детей слоги. Двое ведущих берутся за руки, образуя «ворота». Дети танцуют, пляшут под весёлую музыку. По сигналу: «Ручеёк, в воротца!» - дети ищут пару, образовав вместе со своим слогом любое слово. Дети – «ворота» пропускают только тех, кто правильно составил слово.
Игра на выражение основных эмоций: «Море волнуется». Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, печали, стыда, гнева, веселья, удивления, восхищения, и т. д.) на месте замри. Затем ведущий выбирает фигуру, лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.
|