|
- Подробности
-
Категория: Поиграй со мной
-
Создано 04.05.2013 17:15
-
Просмотров: 2441
Игра - самое важное занятие в жизни каждого ребёнка.Игра формирует внутренний мир и личность детей. Поэтому покупать игрушки нужно осознанно и обдуманно. Меньше всего учитывайте моду и телерекламу, подумайте о пользе, которую могут получить мальчики и девочки, играя в ту или иную игрушку или игру.
Умные, любящие родители и воспитатели прекрасно знают, что детскими играми важно руководить и незаметно направлять их в правильную, интересную, познавательную и обучающую сторону. Через игру дети как бы понарошку принимают участие во "взрослой" жизни, легко запоминают правила поведения в тех или иных жизненных ситуациях, а все болезненные для ребёнка моменты ( окончание игр, гигиенические процедуры, уборку игрушек, дневной и ночной сон, приучение к горшку...) с помощью игры превращаются в положительные воспитательные моменты.
Старайтесь создавать непринуждённую обстановку в игре, не сдерживайте двигательную активность ребёнка. Оживляйте игру рассказом, сказкой, поощряйте придумывание историй вашими детьми. Больше читайте и привлекайте в игру персонажей из прочитанных книг. Не заставляйте играть в то, что ребёнку кажется не очень интересным, даже если вы считаете эту игру очень полезной. Отложите до следующего раза. Играя с ребёнком , не увлекайтесь и не показывайте своё превосходство, иначе даже к самой интересной игре ребёнок потеряет интерес.
Приобщайте детей к своим занятиям по дому. Наблюдая за тем, как вы стираете, убираетесь, готовите, шьёте, вышиваете, дети, копируя вас, начинают делать то же самое.
Развивайте воображение детей с помощью разных игр.
Например таких:
- Показав рыбу- молот и рыбу- иглу, рыбу- меч, рыбу-клоуна, рыбу-льва, спросите: "Расскажи, как выглядит рыба - напёрсток?" , " А рыба - сковородка?", " Чем питается рыба - стёрка?", "Как можно использовать рыбу - мяч?"
- Предложите ребёнку представить себя новыми ботинками, рваными брюками, потерянной игрушкой, новой рубашкой, машинкой, брошенной на пол.
- Используйте в играх предметы - "заменители" реальных предметов: меховая варежка - собачка, кубик - чашка или мороженое, верёвка - змея, шишки - конфеты, ромашки - яичница, листочки с дерева - деньги, а палочки - ложки и вилки и т.п.
- Представьте, что у о всех предметов и вещей в комнате вдруг открылись глаза и они заговорили... Что эти вещи могут видеть, а что нет? Что они могут сказать? Что видит перед собой картина, висящая у вас на стене? О чём говорят бабушкины чашки, пылящиеся в стеклянном шкафу? Что видит мячик, который закатился под кровать? О чём могут разговаривать карандаш и мишка, упавшие под стол?
- Предложите одновременно порисовать и карандашом, и кисточкой, соединив их вместе скотчем. А потом найдите вокруг себя другие пары предметов, которые можно соединить и что-то с ними сделать.
- Превращайте разные предметы во что-то многофункциональное: так чайник может стать лейкой для цветов, пеналом для ручек и карандашей, вазой для цветов; кастрюля - барабаном, шляпой, столом для кукол, пеньком; скатерть - плащом, занавеской, одеялом...
- Капните вареньем, чернилами или жидко разведённой гуашью на белый, плотный лист бумаги и сложите эту бумагу пополам. Затем - разверните лист и предложите ребёнку придумать на что это похоже (не меньше пяти предметов, существ). Здесь важно одно правило: придумывать нужно разные типы предметов.
- Предложите детям подумать, как можно использовать по-другому обычные вещи: стол, стулья, зонтик, пластиковые бутылки, линейку, шариковые ручки, пустые коробки...
- Завяжите глаза ребёнку. Вместе с ним походите по квартире, всё что встретится на пути ребёнка: мебель, игрушки, люди, продукты - он может потрогать, понюхать, съесть, и после этого, назвать. Эта игра развивает координацию, пластику, такие органы чувств как: слух, осязание, обоняние, вкус, - помогает преодолеть гиперактивность.
|