Зачем нужны детям занятия музыкой?

полезные природные минеральные воды
как создать сайт на joomla
Категория: Музыка и дети.
Создано 03.04.2013 20:38
Просмотров: 4127

У многих родителей, а в наше время и не только у них, возникает вопрос, зачем нужны детям в дошкольных учреждениях занятия музыкой или, как сейчас называют,непосредственная деятельность в разделе музыка? Первое, что должны знать родители, это то что музыкальный слух имеется у всех детей. Только у одних этот слух выражен более ярко, у других почти незаметен, но вопреки расхожему мнению, музыкальным слухом обладают все, практически каждый из нас.

Знаете ли вы, что, ещё находясь в утробе матери, ребёнок может слушать музыку? А в 18 недель, слух становится совершенным? Малыш семи месяцев,  находясь в мамином животике, может уже быть меломаном!

Исследования учёных доказали, что будущие малыши очень любят классическую музыку,которая благотворно влияет на развитие плода и самочувствие мамы. Давно замечено, что произведения Вивальди способны успокоить ребёнка, Бах и Брамс возбуждают и тонизируют. Слыша звуки тяжёлой музыки, ребёнок испытывает дискомфорт и начинает вести себя беспокойно.

 Канадские учёные  уверяют, что недоношенным детям полезно слушать музыку: приятные , мелодичные звуки ослабляют боль, нормализуют дыхание, сердечный ритм. Ряд исследований показал, что во время прослушивания музыки у малышей увеличивается уровень кислорода в крови.

Многие специалисты советуют родителям включать лёгкую  классическую музыку, петь колыбельные, детские прибаутки, когда малышу требуется  обезболивающее  средство, так как преждевременно рождённые дети малы, чтобы давать им медицинские препараты, а  музыка вполне может стать заменой лекарству.

О том, что музыкотерапия всё чаще используется при лечении заикания - знают практически все.

Кроме того, профессор физики при Калифорнийском  университете (город Ирвайн) Гордон Шоу отмечал, что регулярно обучаясь игре на музыкальных  инструментах, хотя бы по десять минут в день, дети 3-4 лет учатся рассуждать и мыслить. В течение девяти месяцев группу детей, учащихся игре на пианино, сравнивали с группами либо обучавшимися компьютерной грамотности, либо не обучавшихся совсем. В лондонской "Санди таймс" сообщалось, что результаты теста на умственное развитие у детей, занимавшихся музыкой улучшились на 35%, а у других  групп улучшения были незначительными или вообще отсутствовали.

Занятия музыкой развивают абстрактное мышление, интеллект, речь.

Занятия музыкальным движением развивает зрение (бинокулярное, периферическое, глазомер), повышает внимание, сосредоточенность, память, воображение.

Музыкальные занятия в детстве -  артистизм, средство самопознания и самовыражения на всю жизнь

Если Вы хотите видеть своих детей духовно богатыми людьми - прививайте интерес к музыке и занимайтесь с ними разными видами музыкальной деятельности с раннего возраста.

Наша цель, как музыкальных руководителей, заключается в том, чтобы за время пребывания Ваших детей в детском саду:

- развить музыкальность ребёнка;

- обучить певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;

- воспитать способность воспринимать, чувствовать и понимать  музыку;

-  развить художественно-творческие способности;

Вся наша деятельность в процессе музыкального воспитания направлена на активизацию у детей музыкального восприятия и музыкальных способностей, тренировку слуховых и двигательных анализаторов, без участия которых не может быть решена ни одна самая элементарная задача, стоящая перед ребёнком.

В непосредственной музыкальной деятельности с детьми мы систематически работаем над развитием детского голоса и чувства ритма, формированием певческих навыков, воспитанием у детей слухового внимания.

Приучаем детей сосредоточенно и сознательно воспринимать музыку в процессе слушания.

Когда ребёнок поёт, двигается, происходит упражнение его органов чувств.

Предлагая детям посильные задания, вызываем у них интерес и стремление проявить инициативу. Воодушевлённые музыкой дети, объединяются общим чувством, в то же время каждый ребёнок выражает его по-своему.

Непосредственная деятельность с детьми включает в себя чередование различных видов деятельности  (пение, музыкально-ритмические движения, слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты) и обеспечивает тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Всё это содействует воспитанию многих положительных качеств личности ребёнка, объединяет детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учит культуре поведения, требует определённой сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.

Для того чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, "сланцах" или просто в "шлёпках".

Необходимым условием для проведения музыкальных занятий является облегчённый костюм.

Очень важно, чтобы девочки были одеты в короткие пышные юбочки  тёмного цвета и белые кофточки, потому что  им почти всегда нужно  руками  держаться за юбку во время танцев.

Приветствуются белые рубашки и короткие штанишки на резинке для мальчиков, чтобы выглядеть эстетично и во время танца видеть свои коленки, и ступни ног.

Специальная одежда организует детский коллектив, помогает создать соответствующее настроение, позволяет детям легко и свободно выполнять движения.

Приучая детей видеть красивое, пробуждаем  интерес к окружающему миру и его красоте.А как это сделать, если девочки приходят в музыкальный зал неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень просим Вас, дорогие родители, следить за аккуратностью внешнего вида Ваших детей.

То, чему научились Ваши дети, Вы можете увидеть на праздниках и развлечениях. И, естественно, если ребёнок попадает на музыкальную  деятельность, как групповую, так и индивидуальную, он и будет выглядеть не смешно и не неуклюже, понятно, что нас взрослых умиляет, то,   что ребёнок не сделал ножкой как все,  повернулся спиной, когда все стоят лицом, не поёт, бегает по залу, .когда все выполняют упражнение с цветами или лентами. И в этот момент, смеясь над ребёнком, мы не  задумываемся  о том, какую наносим ему психологическую травму, думая, что он ещё маленький и ничего не понимает. Поэтому  призываю - вовремя приводить детей в сад, чтобы не был пропущен ни один из режимных моментов. А за две недели до праздников, если вы  хотите, чтобы Ваш ребёнок участвовал не только в хороводных играх - ежедневно посещать детский сад.

Сценарий праздника составляется с учётом возможностей сада и способностей детей, поэтому  детские  сценические костюмы  нужно  готовить согласно сценарию. Если же Вам очень хочется одеть ребёнка в костюм Бэтмана или черепашки Нильзя, то будьте готовы к тому, что Ваш ребёнок  не сможет принять участие в этом костюме в танце Зайчиков, Гномов или матрёшек.

Помните, что в неловкое положение детей ставим мы, взрослые, и только от нас  с Вами  зависит- будет ли ребёнку комфортно в детском саду.

фоны для photoshop
популярные рестораны России