Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.
ohivir

ohivir

ruespana


Архитектура испании начала 20 века в готическом стиле. Архитектурное наследие испании. Готический период в испанской архитектуре
Благодаря долгой истории и влиянию различных направлений испанская архитектура представлена многими архитектурными типами и жанрами. Готика, ренессанс, барокко - современная испания полна уникальных творений специалистов с именем, знакомым каждому. Различные города отражают периоды развития испании: от старинных часов до элегантной средневековой готики, платереско и современных тенденций. Архитектура испании ежегодно привлекает миллионы туристов, которые приезжают посмотреть на оригинальные объекты, включенные в список всемирного наследия юнеско.
Характерные черты испанской архитектуры
Архитектурное наследие испании включает в себя здания не только на ее территории, но и творения испанских архитекторов во всех странах. Испанская архитектура начинает свою историю с ранних поселений народов средиземноморья и по темпам развития значительно опережает древние культуры иберийцев и кантабр. Особое влияние оказала древнеримская архитектура, которая процветала на земле испании в начале после рождества христова.
Появление мусульман на этих землях в viii веке привело к доминированию религиозного строительства над светским. В то же время в христианских землях начали развиваться самостоятельные архитектурные направления, положившие начало готике и романтизму.
По сей день влияние стиля мудехар, представляющего собой смесь европейской и арабской архитектуры, остается заметным. Архитектура мадрида и барселоны лучше всего отражает стили, существующие в испании - от самых древних до современных.
Революционным для культуры строительства на этих территориях стало решение использовать материалы из стекла и бетона в отделке архитектуры. Эклектика и модерн ярко выражены в творчестве антонио гауди, который определял стиль развития барселоны на протяжении большинства десятилетий. Архитектор построил самые знаменитые дома барселоны.
По количеству исторически ценных зданий испания находится на втором месте после италии.
Современная архитектура испании выделяется на фоне мировых культур благодаря своим технологиям и смелости решений. Все известные архитекторы барселоны, такие как луис монтанер (дом льео морера, дворец каталонской музыки), энрике мирайес (рынок санта-катарина) обогатили не только национальный архитектурный фонд, но и работали в других странах.
Древнеримский стиль
Начиная со ii века нашей эры, римское владычество на испанских территориях привело к быстрому прогрессу в строительстве. Небольшие поселения превратились в крупные города, и между ними была проложена сеть дорог. Некоторые архитектурные шедевры того времени не уступают по ценности и качеству строительства лучшим римским памятникам.
Римские традиции строительства наиболее сильно проявились в таррагоне. Этот портовый город был столицей каталонской территориальной единицы. Здесь отчетливо прослеживаются черты римской архитектуры: великолепие, симметрия, практичность. Многочисленные арки, куполообразные потолки и колоннады подчеркивают долговечность и сложность конструкции.
Древнеримский период характеризуется такими сложными инженерными сооружениями, как акведук в мериде, мосты кордубы, мериды, алькантары.
Некоторые памятники римской архитектуры функционируют и по сей день - например, храм геркулеса башня маяка. Развлекательные древнеримские комплексы представлены амфитеатрами, театрами и цирками на проспектах мериды, кордовы, толедо, италики. Мастера римской эпохи неизвестны, но их способности оказали на испанию влияние, равное мусульманскому.
Название этого жанра происходит от арабского слова мудахан, что означает "одомашненный". Это характерно для испании x-xii веков, появившейся после набегов вестготов и многократного разрушения памятников римской архитектуры. Это синтетический стиль, созданный на основе арабских и европейских архитектурных традиций.
Мудехар характеризуется вторичным характером художественных особенностей, и это не слишком хорошо отражается на особенностях и качестве зданий.
Характерными чертами стиля считаются мавританские архитектурные элементы: подковообразные арки, резные деревянные потолки из наборных плашек, гипсовые плиты и разноцветная плитка. Строительство велось из натуральных недорогих материалов, готовые здания отличались простотой и отличной функциональностью. Мудехар характерен как для жилых, так и для офисных помещений.
Наиболее характерными домами в нашем стиле являются цитадель и коттедж пилата в севилье, церковь эль-транзито в толедо. Самый яркий мудехар готовят в саагуне, толедо и гранаде. Имена мастеров, работавших в духе мудекхара, сегодня неизвестны.
Романская архитектура
Романская архитектура была построена одновременно в италии, испании и на просторах пиренеев примерно в xiii веке. Романский стиль характеризуется примитивизмом: большая толщина стен, арочные галереи как декоративный элемент архитектуры, полное отсутствие скульптур и витражей.
Романская архитектура развивалась наряду с арабским и французским стилями. Влияние этих двух культур особенно заметно на фасаде церкви санта-доминго в глубинке сории.
К другим представителям испанского романтизма можно добавить монастырь сориан в сан-хуане, базилику исидоро в леоне, соборы саламанка, самора, пласенсия. В общей сложности за этот период в испании было построено более 600 церквей.
Формированию романского стиля в значительной степени способствовала монашеская конгрегация клюни, которая стала основательницей "пути иакова", состоящего из монастырей, построенных в то время для обслуживания паломников, отправляющихся к мощам святого иакова.
Готическое направление
Зарождение произошло в период расцвета романской культуры (примерно в xiv веке). Это время характеризуется активной борьбой с арабской местной жизнью и максимально активным развитием испанского языка, архитектуры, изобразительного искусства.
Арабское влияние прослеживается в стенах, покрытых объемным декоративным орнаментом, тяжелых фасадах и заостренных, как минарет, колокольнях. Внутренний дворик в испанских домах становится центральным элементом проекта, вокруг него строится вся структура.
Лучшими группами памятников готического искусства считаются кастильская и каталонская. Они охватывают самые известные соборы в толедо, бургосе и жироне, барселонскую церковь санта-мария-дель-мар, торговую площадку шелком в валенсии. Архитектура валенсии, наряду с ее развитием, долгое время определялась готикой после появления первых зданий.
Королевская часовня на месте гранады - одна из самых посещаемых готических достопримечательностей испании.
Знаменитые архитекторы этого времени: гийом бофиль, вентура родригес, хуан де колонья, энрике эгас.
Ренессанс в испании
Заимствовав определенные готические формы, ренессанс начал проявляться в конце xv века как художественный стиль. Затем сформировалось несколько архитектурных стилей, возможно, одним из которых был платереско, а другим - ренессанс. Ренессанс отличался от платереско строгостью предметов интерьера, сдержанностью планировки.
Симметрия мелодий и строгие арочные формы отличали ренессанс от утонченной и агрессивной готики.
Самый запоминающимися представителями испанского ренессанса являются карлов дворец в гранаде работы мастера педро мачуки, каталонского художника и архитектора. Монастырь эскориал и кафедральный собор хаэна также широко известны. Оба памятника принадлежат кисти испанских мастеров - хуана де эрреры и андреса вандельвиры соответственно.
Диего де силоэ - следующий известный архитектор, работавший в стиле ренессанса, который спроектировал фасад здания королевского университета саламанки.
Стиль барокко
Сдержанность и симметрия ренессанса были заменены легкомысленным и декоративным итальянским барокко. В переводе с итальянского барокко означает "излишество, причудливость".
Реформация католической церкви и появление доктрины коперника оказали большое влияние на предоставление такого рода услуг. На заре xviii века на фасаде кафедрального собора в гранаде появляются первые элементы эпохи барокко.
Декоративные формы, элементы тонкой лепнины, арочные окна, небольшой сад при многоэтажном доме - все это придает стиль барокко - это артистизм, характерный для испанской культуры.
Кафедральный собор в валенсии - один из лучших примеров величия стиля барокко, представляющего собой смесь реальных и вымышленных образов.
Другим зданием, определяющим стиль, является собор святого иакова в анапе, сантьяго-де-компостелла.
Одновременно с растущей вычурностью архитектуры развивается садово-парковое искусство в духе геометризма: парковые территории делятся на плоские блоки. Среди лучших архитекторов эпохи барокко - гомес де мора (мадридская площадь пласа майор), карло фонтана (кафедральный собор саламанки), франческо уртадо (монастырь пауляр в гранаде).
Колониальная архитектура
Испанский колониальный стиль в строении сформировался в основном на территориях испанских колоний в латинской америке. Он преобладал с конца xvii до середины xviii века, на заре 19 века его сменил платереско. Особенности колониальной ориентации - смесь барочной вычурности с надежностью и приземистостью зданий.
Характерной чертой колониального стиля является использование лепного материала, который использовался для барочной лепнины, оштукатуренных домов. Штукатурка - это долговечный художественный материал, искусственный мрамор, в состав которого входят гипс, клей и мраморная крошка. В бетон периодически добавляли алебастр, каменную пудру и мел.
Со временем колониальный стиль получил подвид - преувеличенное барокко под названием "чурригереско".
Впервые колониальный стиль проявил себя при строительстве храма в куско.
Церковь святого франциска в перуанской лиме дополняется провинциальными зданиями, которые можно увидеть, среди прочего, в ла-пасе и потоси. Лучшим архитектором этого жанра считается лоренцо родригес, который построил уникальный кафедральный собор метрополитано (мехико).
Блюдо в стиле платереско
Стиль получил свое название от испанского слова platero - ювелир. Платереско - это эклектичный стиль, сочетающий в себе черты мудехара, готики, итальянского барокко, который представляет собой художественное нагромождение декоративных элементов с цветочными и прохладными мотивами.
Характерными чертами являются фасады с многоярусными башенками, разделенными на три вертикальные части, и колонны в неоклассическом стиле.
Платереско можно узнать по различным медальонам и геральдическим символам на фасадах зданий.
Самыми яркими зданиями в стиле платереско являются университет саламанки с его изысканной лепниной, севильский кафедральный собор, дворец инфантадо в гвадалахаре, университет алькала-де-энарес.
Диего де риолло и хуан де гуас были признаны лучшими мастерами, работавшими в стиле платереско. Они определили зрелый этап развития платереско и сделали его первым из самых запоминающихся испанских архитектурных стилей.
Развитие современной архитектуры
Этот период относится к 80-м годам прошлого века. Приток европейских инвестиций в экономику государства и растущее число туристов предотвратили архитектурный кризис. Прекрасная архитектура испании может похвастаться такими характерными чертами: использование материалов из стекла и бетона, геометрические формы, лаконичность и быстрая дизайнерская работа.
Среди объектов современной архитектуры необходимо сосредоточить пристальное внимание на auditorium coursaal в доностии, auditorium tenerife, расположенном на канарских островах, музее гуггенхайма в бильбао.
В этот период с 2006 по 2010 год включительно в испании был построен комплекс из четырех небоскребов, упоминаемых практически в любом путеводителе: torre cepsa, pwc, espacio и cristal.
В этих рабочих помещениях расположены рестораны и комедийные комплексы, но площадь не сдается для проживания. Сантьяго калатрава, заха хадид и фрэнк гери снискали славу великих архитекторов современности.
Архитектура испании представляет собой смесь любых направлений, появившихся на ее территории в результате захвата земли рабочими разных наций. Каждый последующий стиль определял направление в структуре, гармонично развиваясь из предыдущего стиля.
Прежде чем отправиться осматривать достопримечательности испании, узнайте больше об особенностях испанской архитектуры. Только так вы сможете в полной мере оценить уровень развития архитектуры в этой прекрасной стране.
Испания. О стране, истории, архитектуре, туризме.: Видео
На архитектуру испании оказали влияние различные исторические события, развитие культурной жизни горожан.
Архитектуру испании отличают три основных стиля: мавританский, романтический и готический, об особенностях которых вас познакомят мастера.
Мавританская архитектура испании viii-xi веков
Архитектура испании в мавританском стиле - это поистине сказочные сооружения, которые создают ощущение воздушности и нереальности происходящего.
Мавры использовали в своем строительстве куполообразные, арочные, колоннообразные формы и узоры из арабского алфавита, поскольку коран запрещает изображать людей и животных.
Мавры - дети пустыни, поэтому они относились к воде с особым почтением. Исходя из этого, мавританская архитектура испании изобилует внутренними двориками с фонтанами и прудами. Некоторые элементы подчеркивают изысканность и роскошную красоту дворцов, крепостей и мечетей.
Сооружения в духе мавританской архитектуры в испании
- Мескитовая мечеть в кордове; - хенералифе в гранаде; - минарет харильда в севилье; - мечеть мескита в кордове;
Романтическая архитектура испании xi-xiii веков
В период xi века- xiii века. Встречается в списке чрезвычайно наиболее широко распространенных значимых исторических событий в испании - реконкиста. Это крестовые походы христиан против мавров с целью отвоевать свои территории. В этот период наблюдается усиление влияния церкви, и обнародование религиозных догматов происходит наиболее интенсивно. А регулярные вооруженные столкновения подтолкнули к строительству неприступных крепостей. Таким образом, в архитектуре испании зародился новый стиль - романтический.
Романтический стиль архитектуры в испании характеризуется суровым и в то же время живописным внешним видом. Сооружения были построены из самых крупных камней, стены были украшены не красивой, витиеватой лепниной, а зубчатыми стенами, чтобы защитить крепость в случае нападения. Создаваемая масса башен подчеркивает тревожное настроение того времени.
Сооружения в романтическом стиле испанской архитектуры
- Собор святого иакова в сантьяго-де-компостела; - крепость авила в кастилии; - крепость алькасар в сеговии;
Готическая архитектура испании xiii-xvi веков
На рубеже xiii века в строительстве культовых сооружений зародилось новое направление в архитектуре испании - готика. Эта сфера была создана католическим монашеским орденом цистерцианцев, которые проповедуют аскетический образ существования, ориентированный на духовное развитие людей без использования благ цивилизации.
Архитектура испании в готическом стиле характеризуется формой ребер свода и использованием стрельчатых арок. Первой из особенностей готики является большое количество часовен и ризниц, окружающих соборы, поэтому сооружения в готическом стиле, как правило, увеличивались в ширину, теряя ощущение высокого полета и монументальности.
В готической архитектуре испании была создана гладкая поверхность стен, вокруг которой декор был оформлен в виде расплывчатых орнаментов. Эти характеристики стали основополагающими во всей последующей архитектуре испании.
Здания в готическом стиле архитектуры испании xiii-xvi веков
- Монастырь сан-хуан-де-лос-рейес в толедо;- монастырь сан-томе в авиле; - церковь санта-мария-дель-мар в барселоне; - кафедральный собор в бургосе;кафедральный собор в леоне.
Многие здания в стране имеют смешанные стили, так как строительство соборы просуществовали несколько столетий. Поэтому архитектура испании является таким историческим воплощением воли императоров и воображения обычных потребителей.
Современная архитектура барселоны: назначение и отличия
Современная архитектура барселоны удачно сочетается со старинными зданиями, не внося никакой дисгармонии в облик культурной столицы испании.
Несмотря на то, что выдающимся архитектором большинства зданий барселоны является великий и необъятный антонио гауди, современные застройщики смогли привнести много неизвестного и интересного в совершенствование архитектуры. Мы хотим познакомить вас с особенно популярными зданиями современной архитектуры в барселоне.
Башня агбар
Особенности современной архитектуры барселоны наиболее ярко отразились в эффективности сооружения, поэтому башня агбар был признан символом 21 века. Ночное сооружение освещает весь город благодаря светодиодной технологии, хотя оно было построено архитектором жаном нувелем с использованием обычных расходных материалов: цемента, стальных прутьев и стекла.
Вы можете войти в башню агбар через один зал первого этажа, но оно того стоит! Маленькие окна пропускают тонкие полосы света, создавая ощущение пребывания в готической церкви с цветными витражами.
Рыба фрэнка гери
Непостижимые формы, блестящий внешний вид сооружения и шок, испытываемый туристами после посещения зданий его работы - все это прекрасная архитектура барселоны в лице фрэнк гери. Конструкция в виде мерцающей рыбы, плавающей под водой, носит характер скульптуры и не имеет функционального применения.
Но испанцы любят удивлять окружающих, поэтому сооружение гери имеет место быть. Дело в том, что при ближайшем рассмотрении здания сразу становится ясно, что сверкающая издали рыба, которая казалась золотой, на самом деле абсолютно прозрачна и пуста внутри!
И, по определению барселоны, это только начало! Таким образом, мы можем ожидать еще больше уникальных сооружений современной архитектуры в барселоне, где с удовольствием работают не только испанские, но и европейские знаменитые архитекторы.
Архитектура мадрида в экспериментальном формате
Архитектура мадрида представлена не только древними сооружениями различных жанров и эпох, но и современными зданиями жилых районов, которые людям будет интересно посетить.
Рабочий квартал валле кас и эмигрантский район карабанчель состоят из оригинальных зданий невероятно радужных и позитивных цветов.
Архитектура мадрида представлена здесь социальной недвижимостью, которая создает только позитивное настроение среди живущих здесь бедных людей.
Дом бен ладена
Это здание считается образцом уникальной архитектуры мадрида, которая до сих пор не имеет аналогов. Жилое здание с интригующим открытым пространством посередине призвано разрушить стереотипное мнение о строительстве социального жилья для семей с низким доходом.
Таким образом, жилое здание высотой в 21 этаж получило стимул к просмотру в бесплатное пользование. Кроме того, дом разделен на 9 зон, которые отличаются по цвету, фактуре используемых материалов. За открытое пространство жители дома назвали его так, в честь лидера террористической группировки "аль-каида".
Уникальный проект
Руководство знаменитого футбольного клуба "реал мадрид" разрабатывает проект "real madrid island resort". Остров в форме эмблемы клуба будет напоминать объединенные арабские эмираты. Здесь строятся виллы, пятизвездочный отель, парк развлечений, музей мадридского "реала" и главный стадион мира, одна сторона которого выходит к морю. Что касается бизнеса, то остров начнет функционировать в 2015 году.
Вентура родригес (rodriguez ventura, 1717-1785). Испанский архитектор, один из основателей и первых профессоров академии святого фердинанда. Обычно он работал в области церковной архитектуры.
Он начал свою деятельность в качестве помощника э. Маршана при строительстве дворца в аранхуэсе (1731), позже под руководством ф. Юварри и дж. Саккетти спроектировал мадридский королевский дворец (1735). На платформе кафедрального собора в сарагосе сдержанность, присущая работам вентуры, компенсируется грандиозными размерами и необычным внешним видом дома с десятью куполами и двумя башнями, венчающими все сооружение.
Его первой крупной работой была церковь сан-марко в мадриде (1747-1753). Начиная с 1760-х годов, его архитектура приобретает все больше академических черт.
До фердинанда vii (1759) он был придворным архитектором. Затем он потерял свое покровительство при дворе. С 1768 года он руководил строительством кафедрального собора в вальядолиде. В 1783 году он приступил к довольно крупной работе последних лет своей творческой деятельности - фасаду собора в помплоне. Идеалы величия, простоты и строгости пришли на смену широкой и непринужденной игре архитектурных норм.
Здания: церковь сан-марко, мадрид (1749-1753); собор нуэстра-сеньора-дель-пилар, сарагоса (1750, по заказу х. Эрреры); анатомический театр королевского медицинского колледжа, барселона (1761); фасад собора, памплона (1783); церковь энкарнасьон, мадрид (1755, реставрация); церковь сан-исидро, мадрид (ныне кафедральный собор, фасад); портал паррокии собора святого иоанна де компостела; церковь августинского монастыря, вальядолид (1760); хоры кафедрального собора, сеговия; церковь бенедиктинского монастыря санто-доминго-де-силос (близ бургоса); церковь санта-виктория, кордова; башня собора; дворец лирия в испании, мадрид (1773); фонтан аполлона в английском парке (1780); фонтан художников дома ретиро, мадрид; реставрация алькасара, толедо.
Вильянуэва хуан де (1739-1811). Испанский архитектор, представитель классицизма.
Родился в мадриде. Окончил мадридскую академию, позже окончил академию святого луки в риме (1759-1765). С 1786 года - главный архитектор мадрида. В 1789-1808 годах - главный архитектор королевского двора. Самым известным зданием является музей естественной истории прадо в мадриде (1785-1787).
Здания: ризница кафедрального собора бурго-де-осма (1770-83); колоннада аюнтаменто, мадрид (1780); реконструкция и реставрация отдельных частей эскориала (1771); церковь кабальеро де грасиа (1789-1795); резиденция маркиза де льяно, мадрид (1775); неогреческий храм в королевском парке, аранхуэс; небольшие виллы - касита дель принсипи и касита арриба в королевском парке эскориал (1772-1777); касита дель принсипи в эль пардо (1784); касита абахо (1773); академия истории, мадрид (1788-1811, закончена в 1847); обсерватория, мадрид (1790, закончен в 1847 - коломер); пласа майор, мадрид (1791, реставрация).
Гауди и корнет антонио (gaudi y cornet antonio, 1852-1926). Крупнейший представитель испанского модернизма, чье творчество является одним из самых известных противоречивых явлений в европейской архитектуре на рубеже веков.
Родился в реусе (барселона) в семье потомственных каменщиков. Он окончил высшую техническую школу архитектуры (1878), одновременно работая чертежником и изучая ремесла в мастерской э. Пунти.
Его творчество делится на два периода - ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900-е годы). С 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов эмилио сала и франсиско вильяра, выполняя множество мелких работ (заборы, фонари и т.Д.) И, при отсутствии успеха, принимая участие в тендерах. Ранний этап его творчества отмечен влиянием испанского архитектора х. Мартореля.
Первая крупная работа - "дом висенса" (1878-1888), в пластическом решении которой фигурируют фигуры в стиле "мудехар", мавританские и восточные (в живописи) используются мотивы. Однако дом висенса не является зданием в духе "мудехара", а скорее напоминает его. В 1925 году, после переделок, дом получил награду как лучшее здание года. Ряд исследователей относят ранние богато украшенные здания гауди к раннему модерну.
На всю творческую жизнь гауди оказала влияние встреча с э. Гуэлем (1883), будущим другом и покровителем. Для него гауди создал поместье гуэль (1884-1887) - с воротниками-шалями и домиком привратника, конюшней, ареной, ограждением и смотровыми площадками. Это была свободная интерпретация стиля мудехар с причудливыми объемами раскованных пластиковых украшений. Граф де гуэль также заказал ему еще одну работу - дворец гуэль (1886-1888), который стал достопримечательностью барселоны. Здание, несмотря на небольшие размеры, очень богато деталями; он открывает небольшую серию зданий в стиле гауди, которые иногда классифицируются как неоготические. Здесь архитектор впервые использовал бетонные параболические арки. Узкие окна, мощные очертания парных входных арок создают впечатление символического родства с палаццо эпохи возрождения. Большой зал дворца, вокруг которого сгруппированы комнаты, окружен галереями. Гауди использовал во дворце 127 колонн различных типов, а также спроектировал мебель. Сейчас во дворце находится музей исполнительских искусств.
Ряд зданий гауди носят переходный характер. Это епископский дворец в асторге (1887-1893), коллегия терезиано (1888-1890), дом ботинес в леоне (1891-1894). Дворец в асторге - самое неоготическое из всех зданий гауди.
Почерк мастера, отличающийся своей оригинальностью, заметен в 2 небольших работах - проекте здания францисканской миссии в танжере (1892-1893) и складах гуэля в гараффе (1895-1900); здесь гауди полностью освободился от традиция, необходимая для бизнеса. Здание миссии, выполненное с удивительной фантазией, также несет в себе черты африканской архитектуры (проект не был реализован). Второй многоквартирный дом, дом кальве (1898-1900), был признан лучшим зданием 1900 года. Тема псевдобарокко развивается в декоративном решении дома с двумя разными фасадами. В квартире кальве гауди разработал всю систему декора (рисунок полов, потолков, мебели, обоев).
В 1898-1915 годах гауди спроектировал церковь и склеп для поместья гуэль санта-колома (церковь не была реализована). Здесь впервые был применен любимый мотив архитектора - наклонные колонны без антасиса.
В 1903 году гауди завершил создание единственного в своем роде парка во дворце гуэль, впоследствии приобретенного муниципалитетом барселоны. Этот парк разбит на том месте, где гуэль планировал разместить деревню типа "город-сад" - неосуществленный план гауди. От идеи остались дорога, ряд зданий (так называемый дорический храм, предлагаемый для продажи, дом подрядчика). Трехкилометровая трасса дает неожиданные точки обзора, объединяя всю композицию. Сложное пространственно-планировочное решение резко отличается от обычных для того времени регулярных садов. В оформлении широко используется цветная майолика, а также необработанный камень. Вход отмечен двумя павильонами, украшенными причудливыми формами. "Дорический храм" с 86 колоннами на уровне верхней террасы обходит "бесконечная" скамья, облицованная керамикой. Дорожные сооружения были преобразованы в мир каменной скульптуры. В парковом комплексе представлены практически все возможные сочетания колонн из органического камня с живой зеленью, вплоть до окаменевшего леса. Природа и структура здесь органично соединены в экстазе.
Одним из самых любимых игроками сооружений гауди является дом батло (1904-1906). Тема дома в его декоративном решении - на первый взгляд, плод причудливой фантазии - имеет своим источником чисто литературное происхождение. Она подчинена развитию сюжета о святом георгии, убивающем дракона. Использование материалов, типичных для современности, представлено сочетанием текстурированных поверхностей, керамики и металла.
Последней завершенной работой гауди является дом мила (1906-1910), одно из знаменитых зданий в стиле модерн, получившее название "ла педрера" (каменоломня) из-за необычности этого сооружения. Это шестиэтажный жилой дом, расположенный на угловом участке с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами. План здания имеет сложный криволинейный контур. В доме милы были применены новые дизайнерские решения. Здесь нет внутренних несущих стен, все этажи поддерживаются колоннами и наружными стенами, где балконы играют конструктивную роль. Она является одной из первых попыток создать новое планировочное решение, позже известное как "свободная планировка".
" Архитектурная прогулка" по крыше дома мила не проигрывает по обилию впечатлений парку гуэль. Выразительные скульптурные детали облицованы майоликой. Обычно: декоративное решение дома отражает тему природных мотивов (пещеры, море, подводный мир), характерных для архитектурного стиля модерн.
Интерьер дома висенс. Арка. Антонио гауди
В 1914 году гауди оставил всю архитектурную практику, за исключением своего главного здания - собора святого семейства. Собор был построен в 1882 году. Гауди руководил строительством с 1883 года до своей смерти, и планировка собора была завершена им к 1916 году. Оставшееся незавершенным строительство было решено за счет обилия новых конструктивных фрагментов. Точки зрения на собор святого семейства различны, некоторые исследователи находят в органе черты примитивизма и наивной символики, характерные для каталонии. Это совершенно своеобразная интерпретация средневекового собора с импрессионистическим восприятием поздней готики. Здание, вошедшее в историю архитектуры, находится на переходной линии между эклектикой и современностью.
Гауди сам следил за воплощением своих идей, проводя много часов на строительной площадке; часто ему требовалось много переделок, разорительных для подрядчиков. Только такая работа позволила создать все его произведения, составляющие национальную гордость. В 1925 году он вообще переехал на место проведения бетонных работ - в искупительную церковь святого семейства. Гауди был полностью поглощен строительством собора. 7 июня 1926 года он был сбит трамваем недалеко от строительной площадки и умер 3 дня спустя.
Его работы, получившие широкую известность после юбилейной выставки 1952 года, оказали решающее влияние на архитектуру xx века, предопределив многие архитектурные находки этого столетия и творчество таких мастеров, как ле корбюзье, о. Фрай (направление архитектурного бионика), п. Солери, ю. Дахинден и другие.
Здания: дом висенса, барселона (1878-1888); вилла эль каприччио (1883-1885); усадьба гуэля, барселона (1884-1887); дворец гуэля (1886-1888); епископский дворец, асторга (1887-1893); колледж терезиано, барселона (1888-1890); дом ботинеса, леон (1891-1894); здание миссии, танжер (проект, 1892-1893); дом фернандеса и андерса, леон (1891-1894); склады гуэля, гаррафа (1895-1900); искупительная церковь святого семейства, барселона (1882 - не закончена); жилой дом кальве, барселона (1898-1900); склеп церкви санта-колома близ барселоны (1898-1915); усадьба бельсегард (1900-1916); дом батло, барселона (1905-1907); дом мила, барселона (1905-1910); парк гуэль, барселона (1900-1914).
Гуас хуан (ум. В 1496). Испанский архитектор, один из довольно ярких мастеров платереско и изабеллины - начальной версии орнаментального стиля, пришедшего в испанию после реконкисты.
Он родился в бретани, откуда отправился во фландрию. Первое упоминание о нем датируется 1543 годом, когда он переехал в испанию. Здесь он работал помощником архитектора яна ван дер эйена в толедо.
Лишь несколько работ действительно можно отнести к его творчеству с достаточной степенью достоверности - дворец инфантадо в гвадалахаре (1480-1483) является ранним примером крупного городского поместья, ставшего прототипом для аналогичных зданий в испании. Спроектировал церковь святой хуаны в толедо (1476). В конце своей жизни он стал главным строителем соборов в сеговии и толедо. Ему также принадлежит позднеготический фасад церкви сан-грегорио в вальядолиде (1487-1496)..
Здания: церковь святого хуана, толедо (1476); дворец инфантадо, гвадалахара (1480-1483); фасад церкви сан-грегорио, вальядолид (1487-1496).
Де санктис франческо (sanctis francesco de, 1693-1740).
Наиболее значимой работой является испанская лестница в риме (1723-1725, совместно с сикки) - пример архитектурного использования географии и набора целой группы градостроительных элементов в общий ансамбль. Это своего рода площадь-амфитеатр, ступени которой используются в качестве скамеек. Соединяя отмеченную обелиском площадь перед церковью санта-тринита-дель-монти и площадь испании, лестница соединила две магистрали (виа сиетина и виа бабуино) и образовала новую пересекающую их ось, очерченную лестницей и виа кондотти.
Кандела феликс (1910-1997). Выдающийся испанский архитектор и инженер.
Родился в мадриде. Он окончил высшую школу архитектуры и академию изящных искусств сан-фернандо в мадриде. В конце учебы ему посчастливилось наблюдать за строительством двух самых известных зданий э. Торрохо - трибуна ипподрома ла сарсуэла (1935), смелый дизайн консольного навеса над трибунами из списка железобетонных оболочек сегментной конфигурации и дизайн консольного навеса "front recoletos", который только начинал строиться. Двойной барабан свода последнего, занимающий площадь 60 на 30 метров, и другие работы торроджо, возможно, вызвали интерес канделы к бронированному своду, метод строительства которого сочетает в себе творческий подход и утонченный расчет и не имеет себе равных.
После участия в гражданской войне в испании на стороне республиканцев кандела приехал в мексику летом 1939 года. Через 12 лет он и его брат антонио начали работать архитекторами и строителями.
Строительство радиационной лаборатории мексиканского университета, для которого потребовалось тонкое ограждение, способное пропускать лучи, поражает изяществом и смелостью.
Особое преимущество пространственно изогнутых параболических и гиперболических арок-облочек (по сравнению со сферой или другими типами перекрытий) в том, что такое требуемое перекрытие выполняется прямолинейных форм. Конструкции канделы более экономичны, чем другие жесткие кровли, он строит свои архитектурные формы на основе эксплуатации монолитных железобетонных оболочек, и некоторые из его усилий направлены на создание конструктивных форм, соответствующих новому материалу." Его накладки увеличивались в каждом последующем проекте, и он становился смелее в разработке бронированного хранилища. Кандела отстаивает право архитектора на интуитивную интерпретацию любого плана строительства и требует от него инстинктивного понимания распределения сил. Как архитектор и дизайнер, кандела прославился своим собором санта-мария-миракулоса в мехико (1954-1955), построенным совместно с энрико де ла мора. Позже были построены непромышленные здания: это те самые церкви и павильоны в мехико и куэрнаваке, рестораны в лос-манантьялес в сочимилько и олимпийский стадион в мехико (1968).
С 1953 по 1970 год кандела был профессором национального университета в мехико, а с 1971 по 1978 год - в учебном заведении в чикаго, где он также работал архитектором.
Кано алонсо (1601-1667). Испанский живописец, скульптор, архитектор, рисовальщик.
Родился в гранаде. Сначала он учился у своего отца, художника-алтарника. В 1614 году он переехал в севилью, где изучал живопись у франсиско пачеко и скульптуру под руководством хуана мартинеса монтанеса. В 1638 году он переехал в мадрид, где получал заказы для королевского дворца, стал учителем рисования наследного принца бальтасара карлоса. В 1644 году он был вынужден бежать в валенсию, а оттуда в гранаду, где принял сан священника. Он сделал эскизы массивных серебряных запрестольных фигур, кафедр (1652-1656) и алтарей, а также рамок для картин и иллюстраций к книге кеведо вильегеса "испанский парнас" (мадрид, 1648). В свободное от работы время он работал в автономных жанрах религиозной скульптуры, в основном с раскрашенным деревом, читать подробнее он создавал величественные монументальные и чрезвычайно камерные статуи. Автор многих рисунков, он отдавал предпочтение архитектурным мотивам (мадрид, национальная библиотека; лондон, британский музей; париж, лувр). Незадолго до этого кано создал один из самых популярных смелых и новаторских памятников испанской архитектуры 17 века - главный фасад кафедрального собора в гранаде (проект кано был осуществлен в 1703 году. Гранадос).
Коваррубиас алонсо де (covarrubias alonso de, 1488-1570). Испа

Адрес сайта: ruespana.com Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.