Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в детском садуАгрессивные дети.
Демонстративная агрессия: вызывающее поведение ребёнка (выкрикивает с места, громко смеётся,пятёрками выделиться не может, поэтому привлекает к себе внимание хулиганством, гиперактивный ребёнок физически не может усидеть на месте). Надо найти им занятие, чтобы они вставали и ходили по группе во время занятий: раздаввали карандаши, пластилин, вытирали доску и т.д. Физическая агрессия: ребёнок обижает других детей (толкает, что-то отнимает). Причина та же - недостаток внимания. Можно поговорить с ним, чтобы попытаться дать ему то, что недодали в семье. Агрессия без видимых причин: у таких детей нет сочувствия ни к кому, такие дети получают удовольствие, когда обижают других детей или издеваются над животными. В этом случае нужно за помощью обращаться к родителям и медикам.Важно:нельзя стыдить и унижать за проступок при всехнельзя отвечать на агрессию криком, насилием - Это ещё больше злит ребёнказа плохое поведение ребёнку выговаривать лучше не сразу, а тогда, когда он успокоитьсяоценивать поступок ребенка не стоит, лучше поговорить о последствиях этого поступка для того с кем это произошло и для самого агрессора.
Как зарождались первые детские сады
Первые детские сады появились в начале 19 века.Первую «школу для самых маленьких» создал социалист-утопист Роберт Оуэн в 1802 в Шотландии. Однако родоначальником детских садов считают Фридриха Вильгельма Августа Фрёбеля, который в 1837 году в городе Бланкенбурге открыл собственное заведение для маленьких детей и, впервые, назвал его детским садом, потому что дети – это цветы жизни, а у цветов должен быть сад. А первых воспитательниц называл садовницами. Интересно, что в эти же самые годы, за 30 лет до появления первого детского сада в России, в небольшом домике, Егор Осипович Гугель - инспектор классов в Гатчинском воспитательном доме и последователь И. Песталоцци, со своим товарищем П.Гурьевым, на собственные средства, открыли для десяти мальчиков - сирот, четырёх- шести лет "школу" для «правильного направления в развитии детских способностей» и тем самым осуществили первый опыт "школ для малолетних детей" (1832г) Крупный общественный деятель, писатель В.Ф.Одоевский был организатором детских приютов для маленьких детей, "временно остающихся без присмотра."(1839г.) Посещали его дети от 3 до 9 лет, а распорядок напоминал современные дошкольные учреждения: с 7 часов - утренний приём, ручные работы, с 10 часов - занятия, в 12 часов - обед, до 14 часов - игры, потом - занятия рукоделием, чтение, рассказывание сказок, разучивание песен, гимнов, уроки письма, счёта. Главным требованием к приюту В.Ф.Одоевский считал - создание в нём атмосферы заботливости и теплоты. Детский сад как воспитательно-образовательное дошкольное учреждение, по системе Фрёбеля, в России открыла в 1863г. Софья Люгебиль, жена профессора петербургского университета, хорошо знакомая с устройством заграничных детских садов.Он находился в Петербурге, на углу Большого проспекта и 9-й линии Васильевского острова.Посещение его было платным. В Москве первый детский сад появился в 1866 году, при пансионе девиц Герке. Детские сады в которых за детьми не только присматривали, но воспитывали и обучали появлялись по инициативе частных лиц, были платными и доступными только для состоятельных семей.Эти детские сады открывались при учебных заведениях и были как бы подготовительными школами для малышей, не достигших школьного возраста. Первым Российским теоретиком общественного дошкольного воспитания считается Аделаида Семёновна Симонович, которая при поддержке мужа, врача-педиатра Якова Мироновича Симоновича, и по рекомендации А.И. Герцена, открыла детский сад – в 1866 году в Петербурге, тогда же стала издавать первый российский журнал «Детский сад», посвященный вопросам дошкольного воспитания. Первый бесплатный детский сад для детей “низших слоев населения" был открыт в России в 1866 г , при “Обществе дешевых квартир" работниц Санкт - Петербурга, для присмотра за детьми работающей матери. Добившись равенства с мужчинами, эмансипированные женщины, меняли семью на карьеру, а детей отдавали в детские сады, которых с каждым годом становилось всё больше. В 1919 году в Москве состоялся первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию. В 1934 году вышла первая «Программа работы детского сада», а в 1938 году в «Уставе детского сада» были определены задачи работы, структура и особенности функционирования дошкольных учреждений, а в «Руководстве для воспитателей детского сада» содержались методические указания по разделам работы с детьми. В 1928 году начал выходить ежемесячно научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». (продолжение следует... |