Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Конспект театрализованного развлечения.

 

  Театр Кукол  - великолепное средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста

 Развлечение с показом настольного кукольного  театра по сказке «Колобок»

 Конспект подготовлен воспитателем младшей группы Шавриной Л.А.

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

 Действующие лица:

Взрослые: музыкальный руководитель, Сказочница-воспитатель.

Материал:

Перчаточные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья.

Ход театрального действия:

В музыкальный зал входит сказочница и говорит: «Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Колобка?»

 (Ответы детей).

 Сказочница:

-  Мы теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

 (Начинается театрализованное представление).

 Ск.:Жили были дед и баба. Дед и просит бабку:

Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется. Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.

Дед:А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
 Бабка:  Ладно
Ск.:Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
Колобок:  Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
(из-за ёлочки появляется Зайчик).
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Заяц: Ну, спой!
Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 От тебя, Зайца, подавно уйду!

Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:

Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                 От тебя, Волк, и подавно уйду.

Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Волк  его и видел.

 Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок:  Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!

Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                 Я от Волка ушёл,

                 От тебя, Медведь, и подавно уйду.

Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Медведь  его и видел.

 Катится наш Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса. - Колобок, Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                 Я от Волка ушёл,

                  От Медведя ушёл,

                 От тебя, Лиса, и подавно уйду.

Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Ск.: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и скушала» глупенького, доверчивого Колобка.

Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой, да не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла роток. Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.
Сказочница:
- Ребятки вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем что - же стало с нашим Колобком.

(Сказочница играет с детьми:

Игра № 1

Заинька топни ножкой

Серенький топни ножкой

Вот так этак топни ножкой
Вот так этак топни ножкой.

 

Заинька хлоп в ладоши

Серенький хлоп в ладоши

Вот так этак хлоп в ладоши

Вот так этак хлоп в ладоши.

 

Заинька попляши

Серенький попляши

Вот так этак попляши

Вот так этак попляши.

 

Заинька поклонись

Серенький поклонись

Вот так этак поклонись

Вот так этак поклонись.

 Игра № 2

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела.

 В играх дети мимикой и движениями показывают, как зверушки (хлопают, пляшут и т.д.).

Сказочница:
- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?
Дети:
- Грустит. Хочет домой!
Сказочница:
- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.
Дети:
- Да, давайте.

Сказочница и дети помогают Колобку  вернуться домой. Дети усаживаются на стульчаки.

Колобок (довольный):
- Спасибо вам мальчики, и девочки, теперь я стану умнее, больше не попадусь Лисе. Буду послушным и из дома никуда не убегу.
Сказочница:

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

-Мальчики, вам понравилась сказка? А вам, девочки? А кто из героев понравился больше всех? Почему?

Дети по желанию отвечают на вопросы.
Оценка ответов детей (положительная). 

Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что вы помогли Колобку вернуться домой, и  они для всех мальчиков и девочек, для всех гостей приготовили угощенье.
Сказочница угощает детей и гостей сладостями.