Искусство и дети.Рисуем вместе с мамой.
Возьмите лист бумаги для рисования, сложите его пополам. На одной половине листа, рукой ребёнка, с Вашей помощью рисуем красками половину какого-либо предмета (половинку яблока, бабочки, дерева и т.п.). Закройте лист второй, чистой половиной листа, осторожно прогладьте ладонью ребёнка в одном направлении (слева направо). Разверните лист, полюбуйтесь на получившееся изображение и дорисуйте то, чего не хватает кончиком мизинца малыша - черенок яблока, зелёную листву, красные яблочки или вишенки. Восковой свечой (канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла) нарисуйте на плотной бумаге любой рисунок. Затем с помощью поролона или кисточки нанесите на всю поверхность бумаги разную краску. Так как рисунок, нарисованный свечой, клеем или хозяйственным мылом будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок проявится. Возьмите нитки № 10 и гуашь разного цвета. Пропитайте несколько ниток разными красками. Разложите нитки на листе бумаги и закройте другим листом, концы ниток должны быть видны. Придерживая верхний лист рукой, предложите ребёнку потянуть одну ниточку за другой, когда все ниточки будут вытянуты, откройте верхний лист и посмотрите, что получилось. Упражняя детей в рисовании, рекомендуем использовать всё что окажется под руками: можно рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз), туалетной бумагой, разрезанной пополам картошкой с нанесённым на разрез рисунком или узором, разрезанной пополам луковицей, пластмассовой соломинкой, ватной палочкой, пробкой; рисовать вареньем, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Важнейшим условием развития творческой деятельности ребёнка является отношение взрослых к результатам детского творчества. Художниками Ваши дети могут и не стать, однако, занимаясь рисованием хотя бы 15-20 минут в день, развитие зрения, двигательной координации, креативности им обеспечены. |