- Подробности
-
Категория: Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в семье.
-
Создано 19.01.2014 20:41
-
Просмотров: 10234
ПРОЕКТ
«Мудрые педагоги + Благоразумные родители = Креативные дети»
В Семейном кодексе РФ, с ст.63 записано: «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».
Работа по проекту в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Поэтому ненавязчиво, привлекаем к проекту родителей, создавая радостную атмосферу сотворчества с ребенком.
Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель - ребенок, ребенок - ребенок, дети - родители.
Эффективный и актуальный метод проектирования позволяет сочетать интересы всех участников данного проекта:
педагог проявляет свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем;
родители активно участвуют в значимом для них процессе; деятельность детей организованна в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Технология проектирования требует от педагогов и родителей терпения, любви к ребенку, веры в его возможности.
ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
«Мудрые педагоги + Благоразумные родители = Креативные дети».
Во время консультаций, бесед с родителями, стало ясно, что родителям не хватает ни времени на общение с детьми, ни практических знаний, отсюда и затруднения в общении с ними. Некомпетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста и стала первопричиной создания проекта «Мудрые педагоги + Благоразумные родители = Креативные дети».
Учитывая, что современные родители очень заняты, был создан сайт
masyasha.ru Воспитание и развитие детей дошкольного возраста,
как одна из форм заочного общения и обучения мам и пап и реализации проекта «Мудрые педагоги + Благоразумные родители = Креативные дети».
Статьи о воспитании и развитии детей, о педагогических и психологических проблемах, разнообразная информация и рекомендации, охватывающие все познавательные и образовательные области, выделяемые в ФГТ по четырём направлениям развития, размещённые на сайте masyasha.ru Воспитание и развитие детей дошкольного возраста, – дадут возможность и родителям, и педагогам применять полученные сведения на практике. .
А использование метода проекта, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволит максимально активизировать потенциальные возможности детей, развить творческое нестандартное мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же сделает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей
ТИП ПРОЕКТА:
творческий информационно- практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
педагоги, родители, воспитанники.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:
Решая различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых
Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.
ЦЕЛЬ:
1. Пропаганда и распространение передового психолого-педагогического опыта, повышение престижа профессии воспитатель
2. Креативное развитие свободной личности ребёнка
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры и вовлечение их в воспитательно-образовательную деятельность детского сада
ЗАДАЧИ:
1.Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по организации взаимодействия с детьми.
2. Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей.
3. Способствовать единению, сплочению отношений между педагогами и родителями, между родителями и детьми
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. сайт masyasha.ru Воспитание и развитие детей дошкольного возраста
2. страничка специалиста на форуме дошкольного отделения ГБОУ СОШ №1375
3. блог на портале Единой Образовательной Информационной Среды
4. Практическое пособие для педагогов, гувернёров и родителей «Креативное развитие ребёнка» /Н.В. Гойжа.- М.: Гуманитарный издат. Центр Владос, 2014г.
5. «Интенсивный курс подготовки к школе»/ Н.В. Гойжа.- Айрис-пресс, 2007г.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
Проект будет успешно реализованным, если у 90% педагогов и родителей изменится отношение к решению педагогической задачи: Развитие интеллектуально-личностных способностей дошкольников через вовлечение их в интегрированную деятельность; 70% педагогов и родителей будут применять технологию педагогического проектирования и метод проектов в работе с дошкольниками для развития их интеллектуально-личностных способностей и осознают важность развития у воспитанников интегративных качеств личности.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
заинтересованность родителей, педагогов и детей, регулярность и систематичность работы
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Установление партнерских отношений между родителями и педагогами, объединение их в одну команду.
Совместная деятельность на всем протяжении реализации проекта даст возможность создать атмосферу доброго и внимательного отношения между всеми участниками образовательного процесса, обеспечит психологическое благополучие и здоровье детей;
У детей развиваются познавательные способности, раскрываются безграничные потенциальные возможности, дарованные природой, вырабатываются рациональные приёмы умственной деятельности, которые они успешно применяют во всех других видах деятельности.
см. сайт masyasha.ru Воспитание и развитие детей дошкольного возраста.