Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в семье.

"Нехочухи"

Истерика, как средство достижения желаемого   возникает вследствии обиды на родителей,протеста против слишком сильного контроля, 

всё новое,что угрожает по мнению детей, привычному, безопасному миру, безуспешность, невозможность почувствовать успех, чтобы сказать : "да".

Родителям важно показать, что новое может быть  интересным и радостным и не нести угрозу, для этого всё новое и  раздражающее вписывают в знакомые правила:так новую футболку можно предложить одеть с любимыми штанишками. Зная, что ребёнок не любит гречневую кашу предлагаете:"ты хочешь молочную гречневую кашу или  гречку с курицей?"В этом случае ребёнок ест то, что сам выбрал. Можно  сочинить сказку, где герой отказывается , от того же, что и ребёнок. Подумайте вместе,к чему может привести отказ и как можно выйти из этой ситуации.

 Если  ребёнок однажды добился того. чего хотел с помощью истерики-он понял,что выбрал правильный путь для достжения цели. Захотел что-то -просто истери. Истерика будет расти вместе с ростом ребёнка. Что же делать?

Не реагироввать.Единственное к чему должна привести   истерика - к ухудшеию положения для ребёнка - не купили конфету, продолжает плакать и завтра конфет не будет, продолжает истерить - конфет не будет до конца недели. 

Условно можно разделить требования на необходимые, которые нужно неукоснительно соблюдать:делать уроки,заправлять кровать,чистить зубы...

Развивающие   -  ребёнок решает сам пойти на концерт или на каток Здесь желательно заинтересовать ребёнка,здесь можно пойти на уступки.

Индивидуальные - здесь родители на равных сдетьми делятся своими предпочтениями, а ребёнок , проявляя свою личность, может отказать.

Если ребёнку ничего не нужно или не интересро, или он никогда ни от чего не отказывается, если взрослые не находят общий язык с малышом, если ребёнок привык добиввться всё с истериками нужна помощь психолога, причём взрослым, а не детям т.к. ситуация зависит только от  родителей.

Наказывать нельзя!

До пяти лет, когда у ребёнка нет понятий, что можно, а что нельзя наказание бессмысленно и 2400опасно. В это время у малыша есть сильная тяга к познанию окружающего мира, поэтому взрослый должен организовать окружающую среду так, чтобы ребёнок не смог взять хрупкие или ценные вещи. Если взрослый постоянно произносит:"Нельзя, не смей, не трогай"!" у малыша появляется  страх перед активностью,перед ошибкой сделать что-то не так , перед родителями, перед всем миром, что тормозит и фантазию и способность к обучению.

Делаем уроки.

Уважаемые родители!

Грамотно  организовывайте  рабочее место ребёнка,от этого зависит его здоровье и  успеваемость.

Свет должен падать слева, если ребёноук правша, и справа, если левша. Глаза быстро утомляются от мощного( свыше 60вт) света, люминесцентных или галогеновых ламп.

Ширина столешницы стола - не менее 80см.Локти не должны свисать Младшим школьникам рекеомендуется регулируемый угол наклона столешницы стола.

Сидя за столом и, поставив руку на локоть, ребёнок пальцами дотягивается до виска -  стол подходит по росту.

У стола должны быть ящики, а рядои со столом должны быть открытые полки. По мнению психологов такая система хранения приучает к порядку и формирует открытый характер.

Стул должен быть жёстким, со спинкой с подлокотниками, невертящийся.

Правильная посадка: ноги стоят на полу, колени согнуты под углом  90 градусов,высота стула должна соответствовать высоте стола. 

Оценки детей.

Почему дети получают двойки?

Ребёнок не справляется с учебным материалом.

В  школе очень много задают, ребёнку необходимо отдохнуть.

Ребёнку необходима помощь взрослого, ребёнок что-то не понимает.

Обиделся на учителя, не учит его предмет.

Стесняется отвечать при всём классе.

Полное безразличие к учёбе,нет интереса и нет сил учиться.

Ребёнок знает куда пойдёт после школы, учит только то, что ему пригодится для поступления в ВУЗ или колледж,хотя может легко исправить все двойки.

В зависимости от  ситуации находим решениен проблемы.

Проект Мудрые педагоги+Благоразумные родители=Креативные дети!

ПРОЕКТ

«Мудрые педагоги + Благоразумные родители = Креативные дети»

В Семейном кодексе РФ, с ст.63 записано: «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

Работа по проекту в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Поэтому ненавязчиво, привлекаем к проекту родителей, создавая радостную атмосферу сотворчества с ребенком.
Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель - ребенок, ребенок - ребенок, дети - родители.

Эффективный и актуальный метод проектирования позволяет сочетать интересы всех участников данного проекта:
педагог проявляет свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем;
родители активно участвуют в значимом для них процессе;  деятельность детей организованна в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Технология проектирования требует от педагогов и родителей терпения, любви к ребенку, веры в его возможности.

ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
«Мудрые педагоги + Благоразумные родители = Креативные дети».

Во время консультаций, бесед с родителями, стало ясно, что родителям не хватает ни времени на общение с детьми, ни практических знаний, отсюда и затруднения в общении с ними. Некомпетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста и стала первопричиной создания проекта «Мудрые педагоги + Благоразумные родители = Креативные дети».
Учитывая, что современные родители очень заняты, был создан сайт
masyasha.ru Воспитание и развитие детей дошкольного возраста,
как одна из форм заочного общения и обучения мам и пап и реализации проекта «Мудрые педагоги + Благоразумные родители = Креативные дети».

Статьи о воспитании и развитии детей, о педагогических и психологических проблемах, разнообразная информация и рекомендации, охватывающие все познавательные и образовательные области, выделяемые в ФГТ по четырём направлениям развития, размещённые на сайте masyasha.ru Воспитание и развитие детей дошкольного возраста, – дадут возможность и родителям, и педагогам применять полученные сведения на практике. .
А использование метода проекта, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволит максимально активизировать потенциальные возможности детей, развить творческое нестандартное мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же сделает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей

ТИП ПРОЕКТА:
творческий информационно- практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
педагоги, родители, воспитанники.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:

Решая различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых
Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.

ЦЕЛЬ:


1. Пропаганда и распространение передового психолого-педагогического опыта, повышение престижа профессии воспитатель
2. Креативное развитие свободной личности ребёнка
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры и вовлечение их в воспитательно-образовательную деятельность детского сада

ЗАДАЧИ:

1.Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по организации взаимодействия с детьми.
2. Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей.
3. Способствовать единению, сплочению отношений между педагогами и родителями, между родителями и детьми

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. сайт masyasha.ru Воспитание и развитие детей дошкольного возраста

2. страничка специалиста на форуме дошкольного отделения ГБОУ СОШ №1375

3. блог на портале Единой Образовательной Информационной Среды

4. Практическое пособие для педагогов, гувернёров и родителей «Креативное развитие ребёнка» /Н.В. Гойжа.- М.: Гуманитарный издат. Центр Владос, 2014г.

5. «Интенсивный курс подготовки к школе»/ Н.В. Гойжа.- Айрис-пресс, 2007г.


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

Проект будет успешно реализованным, если у 90% педагогов и родителей изменится отношение к решению педагогической задачи: Развитие интеллектуально-личностных способностей дошкольников через вовлечение их в интегрированную деятельность; 70% педагогов и родителей будут применять технологию педагогического проектирования и метод проектов в работе с дошкольниками для развития их интеллектуально-личностных способностей и осознают важность развития у воспитанников интегративных качеств личности.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

заинтересованность родителей, педагогов и детей, регулярность и систематичность работы

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Установление партнерских отношений между родителями и педагогами, объединение их в одну команду.

Совместная деятельность на всем протяжении реализации проекта даст возможность создать атмосферу доброго и внимательного отношения между всеми участниками образовательного процесса, обеспечит психологическое благополучие и здоровье детей;

У детей развиваются познавательные способности, раскрываются безграничные потенциальные возможности, дарованные природой, вырабатываются рациональные приёмы умственной деятельности, которые они успешно применяют во всех других видах деятельности.


см. сайт masyasha.ru Воспитание и развитие детей дошкольного возраста.